Счет 502.99 в бюджетном учреждении. Санкционирование расходов бюджета. Лимиты бюджетных обязательств

Счет 502.99 в бюджетном учреждении. Санкционирование расходов бюджета. Лимиты бюджетных обязательств

Операции по санкционированию расходов отражаются на счетах раздела 5 Единого плана счетов с одноименным названием "Санкционирование расходов", синтетический код которого - 0 500 00 000 и название тождественно названию раздела - "Санкционирование расходов". Счет 0 500 00 000 предназначен для обобщения информации:

    о ходе исполнения утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) сметных (плановых) назначений;

    по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Счет 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" Плана счетов бюджетного учреждения включает следующие группировочные счета:

    В отношении которых осуществляется санкционирование:

0 500 10 000 "Санкционирование по текущему финансовому году";

0 500 20 000 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)";

0 500 30 000 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)";

0 500 40 000 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";

    в разрезе объектов учета:

0 502 00 000 "Принятые обязательства";

0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения";

0 506 00 000 "Право на принятие обязательств";

0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения".

Порядок ведения учета санкционирования расходов в разрезе объектов учета

Счет 502 0 0 000 "Принятые обязательства»

Операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения (далее - обязательств), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств). Инструкция 157н дает определение принятых учреждением обязательств (денежных обязательств):

Обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

Денежные обязательства - обязанности учреждения уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Группировочные счета к счету 0 502 00 000

    в разрезе финансовых периодов:

0 502 10 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";

0 502 20 000 "Принятые обязательства на очередной финансовый год";

0 502 30 000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)";

0 502 40 000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным";

    в разрезе объектов учета:

0 502 01 000 "Принятые обязательства";

0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".

Кредитовый оборот по счету 0 502 00 000 отражает сумму принятых бюджетным учреждением обязательств, в т.ч.:

    К 0 502 01 000 "Принятые обязательства" - отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году по соответствующим КОСГУ. Основанием для записей служат документы, подтверждающие принятие обязательств: правовые акты, договоры, соглашения, контракты и проч.

    К 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" - отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, являются счета-фактуры, накладные или прочие документы в соответствии с условиями сделки по гражданско-правовому акту.

Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств« - К 0 502 01 000 "Принятые обязательства"

При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом "Красное сторно".

Сумма обязательств учреждения, по которым возникла обязанность уплатить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается записью:

Д 0 502 01 000 "Принятые обязательства» - К 050202000 "Принятые денежные обязательства"

Таким образом, в целом счет 0 502 00 000 имеет только кредитовый оборот, дебитовый оборот возможен только по счету 0 502 01 000 в корреспонденции со счетом 0 502 02 000.

Счет 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения"

Группировочные счета к счету 0 504 00 000:

    в разрезе финансовых периодов

050410000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года»

050420000 "Сметные (плановые) назначения очередного финансового года"

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства сметные назначения планируются только на 2 года: текущий финансовый год и следующий за текущим или очередной финансовый год.

0 504 00 100 "Сметные (плановые) назначения по доходам";

0 504 00 600 "Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов";

0 504 00 700 "Сметные (плановые) назначения по увеличению долговых обязательств"

0 504 00 200 "Сметные (плановые) назначения по расходам";

0 504 00 300 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов";

0 504 00 500 "Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов";

0 504 00 800 "Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств";

Виды доходов (поступлений) и расходов (выплат) соответствуют кодам КОСГУ.

Операции по счету 0 504 00 000 отражаются и по дебету, и по кредиту счета. Однако, дебет счета 0 504 00 000 отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности), (следовательно, в бухгалтерских записях будут использованы Д 0 504 00 200 "Сметные (плановые) назначения по расходам", Д 0 504 00 300 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов», Д 0 504 00 500 "Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов", Д 0 504 00 800 "Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств"), а кредит счета 0 504 00 000 отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) (в бухгалтерских записях будут использованы К 0 504 00 100 "Сметные (плановые) назначения по доходам", К 0 504 00 600 "Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов», К 0 504 00 700 "Сметные (плановые) назначения по увеличению обязательств").

Операции по отражению утвержденных сметных (плановых) назначений и их изменений будут следующими:

Д 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (0 504 00 200, 0 504 00 300, 0 504 00 500, 0 504 00 800) – К 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (0 506 00 200, 0 506 00 300, 0 506 00 500, 0 506 00 800) – на суммы расходов (выплат), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Д 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения» (0 507 00 100, 0 507 00 600 0 507 00 700) - К 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (0 504 00 100, 0 504 00 600, 0 504 00 700) – на суммы доходов (поступлений), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Счет 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств"

Счет предназначен для обобщения информации об объеме права на принятие обязательств бюджетным учреждением в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Группировочные счета к счету 0 506 00 000:

    в разрезе финансовых периодов

0 506 10 000 "Право на принятие обязательств на текущий финансовый год";

0 506 20 000 "Право на принятие обязательств на очередной финансовый год";

Т.е. счет 0 506 00 000 имеет как и счет 0 504 00 000 только два финансовых периода, т.к сметные назначения планируются только на 2 года: текущий финансовый год и следующий за текущим или очередной финансовый год.

    в разрезе видов расходов (выплат)

0 506 00 200 "Право на принятие обязательств по расходам";

0 506 00 300 "Право на принятие обязательств по приобретению нефинансовых активов";

0 506 00 500 "Право на принятие обязательств по приобретению финансовых активов";

0 506 00 800 "Право на принятие обязательств по погашению долговых обязательств".

Т.к. право на принятие обязательств у бюджетного учреждения может возникнуть только по расходам (выплатам), то они кодируются аналогично счет 0 504 00 000 и соответствуют кодам КОСГУ.

Счет 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" может иметь и дебитовый. и кредитовый обороты. При этом оборот по кредиту счета отражает объем обязательств в денежном выражении, принятие которых обеспечено сметными (плановыми) назначениями по доходам (поступлениям), утвержденными (с учетом их изменений) на соответствующий финансовый год. Фактически - это объем права на принятие обязательств в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения доходов (поступлений).

Д 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения» - К 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – на суммы расходов (выплат) , утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) и их изменений.

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Д 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – К 0 502 01 000 "Принятые обязательства» (0 502 01 200, 0 502 01 300, 0 502 01 500, 0 502 01 800)- на суммы принятых обязательств и их изменений.

При этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом "Красное сторно".

Учреждение не может принять обязательств на сумму больше, чем сумма расходов, утвержденная сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности), поэтому счет 0 506 00 000 может иметь остаток по кредиту, который показывает разницу между утвержденной суммой расходов и принятыми обязательствами и фактически означает сумму, на которую учреждение имеет право принять обязательства в разрезе кодов расходов в соответствии с КОСГУ.

Счет 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения"

Предназначен для обобщения информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах сметных назначений по доходам (поступлениям), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, к поступлению.

Группировочные счета:

    в разрезе финансовых периодов

0 507 10 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год";

0 507 20 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на очередной финансовый год".

Аналогично счетам 0 504 00 000 и 0 506 00 000 счет 0 507 00 000 имеет два плановых периода: текущий и очередной финансовый годы.

    в разрезе видов доходов (поступлений)

0 507 00 100 "Утвержденный объем доходов";

0 507 00 600 "Утвержденный объем выбытия финансовых активов";

0 507 00 700 "Утвержденный объем увеличения долговых обязательств".

Счет 0 507 00 000 имеет и дебитовый, и кредитовый обороты в течение финансового года. При этом дебитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 507 00 000 отражает сумму денежных средств, предусмотренных в пределах сметных назначений по доходам (поступлениям), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, к поступлению в текущем (очередном) финансовом году, а кредитовый оборот - свидетельствует о сумме исполнения по доходам (сумме поступлений) в соответствующем финансовом году.

Счет 0 507 00 000 может иметь дебитовый остаток, который отражает разницу между суммой доходов (поступлений), утвержденных сметой или планом учреждения и фактически поступивших в финансовом году или сумму доходов (поступлений), которая должна поступить в финансовом году.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) – К 0 504 00 000 "Сметные плановые назначения"(0 504 00 100. 0 504 00 600. 0 504 00 700) - на суммы доходов (поступлений) и их изменений, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Д 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения» (0 508 00 100, 0 508 00 600, 0 508 00 700) - К 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) – на суммы исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения.

Такой же записью отражается сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, только способом "Красное сторно".

Счет 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения"

Счет предназначен для обобщения информации о суммах полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов, (поступлений)) и сумм возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)).

Группировочные счета к счету 0 508 00 000:

    в разрезе финансовых периодов

0 508 10 000 "Получено финансового обеспечения текущего финансового года";

0 508 20 000 "Получено финансового обеспечения на очередной финансовый год».

    в разрезе видов доходов (поступлений)

    0 508 00 100 "Получено доходов";

    0 508 00 600 "Получено поступлений от выбытия финансовых активов";

    0 508 00 700 "Получено поступлений с увеличением долговых обязательств"

Доходы (поступления) учреждения кодируются в соответствии с кодами КОСГУ.

В течение финансового года счет отражает только обороты по дебету, соответственно, может иметь только дебетовые показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 508 00 000, которые отражают суммы полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений)), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)) бюджетного учреждения.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения" (0 508 00 100, 0 508 00 600, 0 508 00 700) – К 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (0 507 00 100, 0 507 00 600, 0 507 00 700) - на сумму доходов (поступлений), поступивших бюджетному учреждению и возвратов ранее полученных доходов.

Синтетический счет 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» никогда не имеет остатка, поэтому не может быть отражен в бухгалтерском балансе бюджетного учреждения. Сводная информация бухгалтерских записей по счету 0 500 00 000 представлена в таблице – журнале регистрации операций по санкционированию расходов.

06 июля

В связи с переходом на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета бухгалтера государственных и муниципальных учреждений сталкиваются с трудностями в отражении учетных операций с принимаемыми и отложенными обязательствами, а также операций, связанных с формированием и использованием резервов предстоящих расходов.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету организаций сектора государственного управления, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, предусмотрен порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете принимаемых (счет 502 07) и отложенных (счет 502 09) обязательств. При этом необходима в рамках формирования учетной политики учреждения детализация счетов 502 07 «Принимаемые обязательства», 502 09 «Отложенные обязательства» по соответствующим кодам Классификации сектора государственного управления.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения операций с принимаемыми обязательствами (счет 502 07) и принятыми обязательствами (счет 502 01) зависит от способа формирования договоров (сделок).

Если формирование договора (сделки) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то принимаемые обязательства по одноименному счету 502 07 в размере начальной (максимальной) цены сделки подлежат отражению в учете учреждения датой размещения извещения в единой информационной системе в следующем порядке:

Дебет 1 501 13 200, 300 Кредит 1 502 17 200, 300 - казенными учреждениями за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года;

Дебет 0 506 10 200, 300 Кредит 0 502 17 200, 300 - бюджетными и автономными учреждениями за счет соответствующих источников финансового обеспечения текущего финансового года.

При этом принимаемое обязательство отражается в учете по максимальной цене контракта (лота), объявленной в конкурсной документации с указанием «конкурсная закупка», и оформляется Справкой ф. 0504833.

После подписания государственного (муниципального) контракта принятое обязательство отражается в сумме заключенного контракта с учетом финансовых периодов его исполнения в следующем порядке:

  • для казенных учреждений - получателей бюджетных средств:

Дебет 1 502 17 200, 300 Кредит 1 502 11 200, 300 - принятые обязательства подлежат исполнению в текущем финансовом году;

Дебет 1 502 х7 200, 300 Кредит 1 502 х1 200, 300 - принятые обязательства подлежат исполнению в следующих плановых периодах:

  • для бюджетных и автономных учреждений - получателей субсидий:

Дебет 0 502 17 200,300 Кредит 0 502 11 200, 300 - принятые обязательства подлежат исполнению в текущем финансовом году;

Дебет 0 502 х7 200, 300 Кредит 0 502 х1 200, 300 - принятые обязательства подлежат исполнению в следующих плановых периодах.

При этом производится корректировка принимаемого обязательства на разницу между объявленной максимальной ценой контракта и договорной ценой контракта. На сумму экономии, полученной при заключении контракта в результате проведения конкурса, торгов, аукциона, запроса и котировок, в учете учреждения производится уточнение принимаемых обязательств в следующем порядке:

Дебет 1 502 17 200, 300 Кредит 1 501 13 200, 300 - уточнение принимаемых обязательств текущего финансового года казенными учреждениями;

Дебет 1 502 х7 200, 300 Кредит 1 501 х3 200, 300 - уточнение принимаемых обязательств, подлежащих исполнению в плановых периодах казенными учреждениями;

Дебет 0 502 17 200, 300 Кредит 0 506 10 200, 300 - уточнение принимаемых обязательств текущего финансового года бюджетными и автономными учреждениями;

Дебет 0 502 х7 200, 300 Кредит 0 506 х0 200, 300 - уточнение принимаемых обязательств, подлежащих исполнению в плановых периодах бюджетными и автономными учреждениями.

В случае отказа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от заключения государственного (муниципального) контракта, а также в случае отсутствия заявок на сделки ранее заявленная сумма, отраженная в учете в виде принимаемого обязательства, подлежит списанию методом «Красное сторно» в следующем порядке:

Дебет 1 501 13 200, 300 Кредит 1 502 17 200, 300 - списание принимаемых обязательств текущего финансового года казенными учреждениями;

Дебет 0 506 10 200, 300 Кредит 0 502 17 200, 300 - списание принимаемых обязательств текущего финансового года бюджетными и автономными учреждениями.

В случае заключения учреждениями договоров без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), т. е. без проведения конкурсных процедур, принятые обязательства отражаются в учете в следующем порядке:

  • казенными учреждениями - получателями бюджетных средств:

Дебет 1 501 13 200, 300 Кредит 1 502 11 200, 300

Дебет 1 501 х3 200, 300 Кредит 1 502 х1 200, 300 - принятые обязательства, подлежащие исполнению в следующих плановых периодах;

  • бюджетными и автономными учреждениями - получателями субсидий:

Дебет 0 506 10 200, 300 Кредит 0 502 11 200, 300 - принятые обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году;

Дебет 0 506 х0 200, 300 Кредит 0 502 х1 200, 300 - принятые обязательства, подлежащие исполнению в следующих плановых периодах.

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для организаций сектора государственного управления введены счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов», 502 09 «Отложенные обязательства», которыми предусмотрено формирование в бухгалтерском (бюджетном) учете резервов учреждений предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств.

Счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов», 502 09 «Отложенные обязательства» применяются в целях начисления предстоящих расходов и отражения отложенных обязательств учреждения. Резервы создаются государственными и муниципальными учреждениями для следующих целей:

  • формирования полной и достоверной информации об обязательствах публично-правового образования (государственного, муниципального учреждения);
  • применения в бухгалтерском учете метода начисления, предусматривающего отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства;
  • обеспечения равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, в том числе для расчета налога на прибыль организаций.

Механизм резервирования предстоящих расходов позволяет формировать реальный финансовый результат деятельности учреждений. При этом механизме денежные обязательства учреждением не принимаются, так как это отложенные обязательства. На данном счете подлежат учету операции, возникающие вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств). К данным операциям относятся: предстоящая оплата отпусков за фактически отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование работника учреждения; фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы (по приобретенным услугам связи, коммунальным услугам и т.п.); на ремонт основных средств; предстоящая оплата по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором, и иные предстоящие оп-латы.

При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Необходимо в рамках формирования учетной политики учреждения при помощи рабочего плана счетов обеспечить детализацию счетов 401 60 «Резервы предстоящих расходов», 502 09 «Отложенные обязательства» по кодам Классификации сектора государственного уп-равления.

Резерв на оплату отпусков работникам учреждения создается с целью начисления оплаты очередного отпуска за фактически отработанное время, а также будущей компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работников. Создание резерва на оплату отпусков, в том числе компенсации за неиспользованные отпуска, - это необходимость фиксации рисков хозяйственной деятельности учреждений. Способ начисления резерва на оплату отпусков устанавливается самостоятельно учреждением в рамках принятой им учетной политики. Цель создания данного резерва: сумму по неиспользованным отпускам прошлых лет необходимо обосновывать и заявлять бюджету. В противном случае при увольнении работников учреждения компенсация за неиспользованный отпуск прошлых лет может значительно уменьшить фонд оплаты труда учреждения текущего периода. На счете 502 09 «Отложенные обязательства» фиксируется сумма созданного резерва на оплату отпусков и компенсации в виде отложенного обязательства, а на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов» резервируются суммы компенсирующих выплат за неиспользованный отпуск при увольнении работников и суммы резерва на оплату очередных отпусков.

При определении оценочного значения, связанного с формированием резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время, Минфином России регламентирован порядок, в соответствии с которым оценочное обязательство в виде резерва определяется на основе количества дней неиспользованного отпуска по данным кадровой службы (Письмо Минфина РФ от 20.05.2015 № 02-07-07/28998). При этом учреждение в рамках учетной политики вправе принять решение о периоде определения оценочного обязательства ежемесячно (ежеквартально, ежегодно). Данный резерв определяется как сумма оплаты отпусков за фактически отработанное время работниками учреждения на дату осуществления расчета (с учетом суммы страховых взносов) в следующем альтернативном порядке:

  • сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется персонифицировано по каждому работнику учреждения по формуле:

Сумма резерва на отпуска = К × ЗП,

где К - количество не использованных работником дней отпуска за период с начала работы на дату проведения расчета (конец каждого месяца, квартала, года);

ЗП - среднедневной заработок работника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков, на дату проведения расчета резерва;

  • сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется по учреждению в целом, т.е. расчет средней заработной платы производится в целом по учреждению по формуле:

Сумма резерва на отпуска = К × ЗПср.,

где К - общее количество не использованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы на дату проведения расчета (конец каждого месяца, квартала, года);

ЗПср. - средняя заработная плата по всем работникам учреждения в целом;

  • сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется по отдельным категориям работников (группам персонала), т.е. расчет средней заработной платы производится по отдельным группам (категориям) персонала учреждения по формуле:

Сумма резерва на отпуска = К1 × ЗПср.1 + К2 × ЗПср.2 + К3 × ЗПср.3….

где К1, К2, К3 - количество всех дней неиспользованного отпуска каждой категории (группы) персонала учреждения;

ЗПср.1, ЗПср.2, ЗПср.3 - средняя заработная плата, рассчитанная по каждой категории (группе) персонала учреждения.

При этом резерв на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды целесообразно рассчитывать с учетом принятой в рамках формирования учетной политики учреждения методики расчета на оплату отпусков за фактически отработанное сотрудниками время. Таким образом, сумма резерва на оплату страховых взносов может быть рассчитана соответственно в следующем порядке:

  • по каждому работнику учреждения персонифицировано (индивидуально) по формуле:

Сумма резерва страховых взносов = К × ЗП × С;

  • в среднем по учреждению по формуле:

Сумма резерва страховых взносов = К × ЗПср. × С;

  • по каждой категории (группе) персонала учреждения по формуле:

Сумма резерва страховых взносов = (К1 × ЗПср.1 + К2 × ЗПср.2 + К3 × ЗПср.3…) × С,

где С - ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Сумма резерва страховых взносов может быть рассчитана с учетом предельной величины базы для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на основании информации за предшествующий период, а также применяемого к нему повышающего коэффициента.

Операции по формированию резервов и отложенных обязательств на примере резерва по оплате отпусков работников за фактически отработанное время (с учетом страховых взносов) отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

  • на основании расчета оценочного значения по методу, принятому учетной политикой учреждения, отражается отложенное обязательство на иные очередные годы (за пределами планового периода) в сумме созданного резерва на оплату предстоящих отпусков работников за фактически отработанное время (Справка ф. 0504833) в следующей корреспонденции счетов:

- казенными учреждениями за счет лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (за пределами планового периода);

- бюджетными и автономными учреждениями за счет источников финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода);

  • на основании расчета резерва на оплату предстоящих отпусков работников за фактически отработанное время и Справки ф. 0504833 отражается сумма сформированного резерва (отложенного обязательства) в следующей корреспонденции счетов:

Дебет 1 401 20 211, 213 Кредит 1 401 60 211, 213 - казенными учреждениями;

Дебет 0 109 60 (80) 211, 213 Кредит 0 401 60 211, 213

  • на основании расчетно-платежной ведомости и Справки ф. 0504833 принимается обязательство текущего финансового года по оплате очередных отпусков работникам за фактически отработанное ими время за счет ранее созданного для этих целей резерва (с учетом страховых взносов), отражаемое в учете в следующем порядке:

Дебет 1501 13 211, 213 Кредит 1 502 11 211, 213 - казенными учреждениями;

Дебет 0 506 10 211, 213 Кредит 0 502 11 211, 213

При этом одновременно на сумму принятого обязательства текущего финансового года по оплате отпусков работникам учреждения за фактически отработанное время производится уменьшение ранее отраженных отложенных обязательств методом «Красное сторно» в следующем порядке:

Дебет 1 501 93 211, 213 Кредит 1 502 99 211, 213 - казенными учреждениями;

Дебет 0 506 90 211, 213 Кредит 0 502 99 211, 213 - бюджетными и автономными учреждениями;

  • на основании расчетной (расчетно-платежной) ведомости и Справки ф. 0504833 начисленная за счет ранее созданного резерва сумма отпускных за фактически отработанное время работниками учреждения (с учетом страховых взносов) отражается в учете в следующем порядке:

Дебет 1 401 60 211, 213 Кредит 1 302 11 730, 303 02…730 - казенными учреждениями;

Дебет 0 401 60 211, 213 Кредит 0 302 11 730, 0 303 02…730 - бюджетными и автономными учреждениями.

При этом если сумма ранее созданного резерва на оплату предстоящих отпусков работников за фактически отработанное время (с учетом страховых взносов) оказывается меньше суммы начисленных отпускных (начисленных страховых взносов), то на сумму превышения не требуется производить доначисление резерва. В этом случае сумма превышения начисленных отпускных над суммой ранее созданного резерва на оплату предстоящих отпусков работников за фактически отработанное время (с учетом страховых взносов) подлежит отражению в учете в следующем порядке:

Дебет 1 401 20 211, 213 Кредит 1 302 11 730, 1 303 02…730 - казенными учреждениями;

Дебет 0 109 60 (80) 211, 213 Кредит 0 302 11 730, 0 303 02…730 - бюджетными и автономными учреждениями.

Операция уточнения (корректировка) ранее сформированных резервов отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения на дату проведения расчета в следующем порядке:

  • в случае увеличения ранее сформированного резерва - дополнительная учетная запись;
  • в случае уменьшения ранее сформированного резерва - способ «Красное сторно».

Под будущую процедуру реорганизации учреждения необходимо создавать резерв предстоящих расходов и отложенных обязательств. В этом случае предусматриваются (прогнозируются) предстоящие расходы, связанные с процедурой реорганизации, и обосновываются все социальные выплаты (пособия) на основе принятого решения учредителем. Таким образом, на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов» оценивается процедура реорганизации учреждения, и на момент принятия решения о реорганизации фиксируется риск. Резервирование сумм, связанных с будущей процедурой реорганизации учреждения, на бухгалтерском учете отражаются в виде отложенных обязательств на сумму созданного резерва предстоящих расходов:

Дебет 0 506 90200 Кредит 0 502 99 200

При этом сумма сформированного резерва предстоящих расходов под будущую процедуру реорганизации учреждения подлежит отражению по счету 401 60 «Резервы предстоящих расходов» в следующем порядке:

Дебет 0 109 60 200, Кредит 0 401 60 200, 0 401 20 200

Операции, связанные с использованием резерва предстоящих расходов и отложенных обязательств, в момент проведения реорганизации учреждения отражаются в следующем порядке:

  • суммы принятых учреждением обязательств текущего финансового года, связанных с использованием созданных ранее резервов предстоящих расходов, списываются на основании оформленной Справки ф. 0504833 в следующем порядке:

Дебет 0 506 10 200 Кредит 0 502 11 200

При этом одновременно на сумму принятого обязательства текущего финансового года по платежам, связанным с реорганизацией учреждения, производится уменьшение ранее отложенных обязательств методом «Красное сторно» в следующем порядке:

Дебет 0 506 90 200 Кредит 0 502 99 200

  • использование резерва на покрытие расходов (платежей), в отношении которых этот резерв был изначально создан, отражается:

Дебет 0 401 60 200 Кредит 0 302 00 730, 0 303 00 730 и т.п.

В соответствии с правилами Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) рекомендуется создание резервов под предстоящие расходы, связанные с выплатами ежегодного вознаграждения за выслугу лет и вознаграждений по итогам работы за год, с покрытием расходов по ремонту основных средств, и другие цели.

Формирование соответствующих резервов учреждение должно предусмотреть учетной политикой, определить норму расчета (оценочные значения) отчислений в текущем году и при необходимости остатка резерва на начало следующего года.

Если учреждение предоставляет отпуска за текущий год в следующем году, то оно может иметь остаток резерва на начало года. При этом сумму резерва на оплату отпусков уточняют исходя из количества дней неиспользуемого отпуска, среднедневных сумм оплаты труда работников и обязательных отчислений в государственные внебюджетные фонды. Остаток резерва на капитальный ремонт объектов основных средств (ремонтный фонд) на конец года допускается в случаях, предусмотренных нормативными актами учредителя.

Учреждениям, формирующим в рамках учетной политики резервы предстоящих расходов, необходимо учитывать, что по окончании текущего финансового года перед составлением годовой отчетности после инвентаризации расчетов начисленные на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов» суммы резервов доводят до величины фактических расходов. При этом если фактические расходы превышают суммы начисленных резервов, то на разницу составляется дополнительная запись по доначислению резерва. Если фактические расходы текущего финансового года окажутся меньше начисленного резерва, то на разницу оформляется сторнировочная запись («красное сторно»).



Какие новые счета по учету операций по санкционированию расходов введены в инструкции № 157н, № 174н? Как они применяются? Что значит «авансовые денежные обязательства»?

17.01.2017

Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н «О внесение изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее - Приказ Минфина РФ № 209н) внесены изменения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов путем дополнения Единого плана счетов бухгалтерского учета новыми счетами. Изменения начнут применяться с 1 января 2017 года. На дату подготовки журнала к печати Приказ Минфина РФ № 209н находился на регистрации в Минюсте, после регистрации дата применения новых норм, о которых пойдет речь в этой статье, может быть изменена. В рамках статьи рассмотрим, как изменится порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов.

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н.

Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА ПРИНЯТЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:

  • авансовые денежные обязательства - обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • отложенные обязательства - обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. Пункт 312 Инструкции № 157н дополнен абзацем, устанавливающим, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Пункт 313 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, согласно которому аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

В пункте 318 Инструкции № 157н установлены общие положения по применению счета 0 502 00 000 «Обязательства». Приказом Минфина РФ № 209н этот пункт изложен в новой редакции, из которой следует, что данный счет предназначен для учета показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств не только учреждениями, но и органами Федерального казначейства.

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

  • 3 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 4 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 5 «Исполненные денежные обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Пример

Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб. Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком. При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.). Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

Описанные в примере операции на счетах санкционированию расходов будут отражены следующим образом:

Сумма, руб.

В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования

Приняты расходные обязательства при заключении контракта

Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур

Приняты к учету авансовые денежные обязательства

Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства

Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту

Исполнены денежные обязательства по контракту

Здесь же хотелось бы отметить, что положения Инструкции № 174н Приказом Минфина РФ № 209н дополнены корреспонденцией счетов для отражения операций по суммам принятых бюджетным учреждением отложенных обязательств. В частности, обновлены п. 166 и 167 Инструкции № 174н. Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств). Суммы принятых бюджетным учреждением обязательств, за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются следующей записью:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

Бухгалтерские записи, отражающие создание резерва по отложенным обязательствам, принятию обязательств по расходованию такого резерва, с учетом внесенных изменений будут следующими:

Приняты к учету отложенные обязательства, величина которых определена расчетным путем

Приняты учреждением обязательства за счет ранее сформированного резерва (операция отражает уменьшение созданного резерва)

Приняты денежные обязательства (в сумме, подлежащей оплате за счет средств созданного резерва)

Исполнены денежные обязательства

УЧЕТ ПЛАНОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ.

Бюджетные учреждения суммы доходов (поступлений) и расходов (выплат), утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующие финансовые годы и внесенные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учитывают на счете 0 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 324 Инструкции № 157н). В название счета добавлено слово «прогнозные».

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.

УТВЕРЖДЕННЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учет сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующие финансовые годы, сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) (внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений) ведется на счете 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 328 Инструкции № 157н).

Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 507 00 000 не изменились.

* * *

В завершение рассмотрим тезисы:

  • Инструкция № 157н дополнена новыми понятиями «авансовые денежные обязательства», «отложенные обязательства»;
  • Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими новыми счетами: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000»Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»;
  • пунктом 166 Инструкции № 174н теперь установлено, что кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств);

Государственный контракт был заключен в 2017 году, но оплата по нему, а также принятие денежных обязательств будут произведены в 2018 году. Можно ли проводки по данному государственному контракту в учете получателя бюджетных средств по 500 счетам делать сразу на очередной год? Какие операции по санкционированию расходов необходимо произвести в конце 2017 года и в первый рабочий день 2018 года (закрытие счетов санкционирования, перенос и перерегистрация показателей санкционирования), если лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены в 2017 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения бухгалтерских записей на счетах санкционирования текущего либо очередного года зависит от того, за счет ЛБО какого года осуществлялось заключение контракта.
Если контракт заключался за счет ЛБО 2017 года, то, несмотря на то, что его исполнение будет осуществляться уже в 2018 году, для отражения принятого бюджетного обязательства применяется счет 1 502 11 000. Сформированный по итогам 2017 года на счете 1 502 11 000 остаток данного бюджетного обязательства на 2018 год не переносится. В 2018 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.
Если же заключение контракта осуществляется за счет ЛБО 2018 года, то принятие бюджетного обязательства по нему отражается с применением счета 1 502 21 000. В конце 2017 года операции, отраженные на данном счете, закрытию не подлежат. Перенос показателей санкционирования очередного финансового года на текущий финансовый год осуществляется в первый рабочий день 2018 года.

Обоснование вывода:
Согласно БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства, в частности, путем заключения государственных контрактов, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
Все обязательства, принятые учреждением, необходимо отражать в бюджетном учете с разбивкой по периодам (п. 309 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - N 157н). При этом в четвертой позиции кода счета (в 22 позиции номера счета) отражается числовой признак года, в котором будет исполняться соответствующее обязательство.
Для учета получателями бюджетных средств сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему ЛБО, применяются соответствующие аналитические счета 1 502 01 000 "Принятые обязательства" (п. 140 Инструкции, утвержденной Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее - N 162н). При этом для учета бюджетных обязательств текущего финансового года применяется счет 1 502 11 000, очередного финансового года - счет 1 502 21 000.
Заключенный в рассматриваемой ситуации контракт будет исполняться в 2018 году. В то же время для принятия в 2017 году бюджетного обязательства для данного контракта важно понимать, за счет ЛБО какого года производилось заключение контракта - за счет ЛБО 2017 либо 2018 года. Данную информацию получатель бюджетных средств может уточнить, к примеру, из плана закупок, плана-графика закупок, бюджетной сметы. Если согласно данным документам заключение контракта осуществлялось за счет прав на принятие обязательств (ЛБО) 2017 года, то для учета соответствующего бюджетного обязательства применяется счет 1 502 11 000. Если же заключение контракта осуществлялось за счет ЛБО 2018 года, то принятие бюджетного обязательства по нему отражается с применением счета 1 502 21 000.
По завершении текущего финансового периода показатели по счетам санкционирования текущего финансового года на следующий год не переносятся ( Инструкции N 157н). При этом показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом ( Инструкции N 157н). Показатели (остатки, обороты) по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день текущего года ( Инструкции N 157н).
То есть в случае, если контракт, подлежащий исполнению в 2018 году, заключен за счет ЛБО 2017 года, то сформированный в 2017 году на счете 1 502 11 000 остаток данного бюджетного обязательства на 2018 год не переносится. При этом в 2018 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства. Исходя из положений Инструкции N 162н такая перерегистрация бюджетного обязательства отражается бухгалтерской записью:
Дебет КРБ 1 501 13 000 Кредит КРБ 1 502 11 000 - отражена перерегистрация в 2018 году бюджетного обязательства по контракту, заключенному за счет ЛБО 2017 года, исполнение которого будет осуществляться в 2018 году.
В свою очередь, показатели, отраженные на счетах санкционирования очередного финансового года, подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день наступившего года. В конце 2017 года операции, отраженные на данных счетах, закрытию не подлежат. Порядок отражения бухгалтерских записей по переносу показателей санкционирования приведен в разделе IV Приложения N 1 "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к N 162н.
В соответствии с положениями данного раздела перенос показателей санкционирования очередного финансового года на текущий финансовый год оформляется в первый рабочий день наступившего года корреспонденциями:
1) Дебет КРБ 1 501 23 000 Кредит КРБ 1 501 13 000 - перенос показателей ЛБО получателей бюджетных средств очередного финансового года на текущий финансовый год;
2) Дебет КРБ 1 501 15 000 Кредит КРБ 1 501 25 000 - перенос показателей ЛБО, полученных получателями бюджетных средств, очередного финансового года на текущий финансовый год;
3) Дебет КРБ 1 502 21 000 Кредит КРБ 1 502 11 000 - перенос показателей принятых и неисполненных получателем бюджетных средств бюджетных обязательств очередного финансового года на текущий финансовый год.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Данная статья посвящена теме ведения учета данных по денежным обязательствам в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» . В этой теме мы рассмотрим особенности ведения такого учета, включая случаи перерегистрации и изменения объема обязательств, а также расскажем о том, как сформировать регистры учета в данной программе.

Учет принятых денежных обязательств

1С: Предприниматель 8

Программа "1С:Предприниматель 8" - создана для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями ИП, ЧП, ПБОЮЛ. Программа позволяет вести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ).


1С: Предприятие 8 Лицензии.

При необходимости работать с программой 1С более чем на одном компьютере (это может быть локальная сеть), а также при работе в одной базе 1С, возникает необходимость купить лицензии 1С. Лицензии 1С - это дополнительные ключи защиты программ 1С, которые покупаются отдельно и дают право пользоваться на несколько компьютеров.



Самое обсуждаемое
Комплектация и узловая сборка товаров Комплектации принадлежностей формирование актуальных товаров Комплектация и узловая сборка товаров Комплектации принадлежностей формирование актуальных товаров
Командировка: документальное оформление - издание бухгалтер&закон Налоговый и бухгалтерский учет расходов на командировку Командировка: документальное оформление - издание бухгалтер&закон Налоговый и бухгалтерский учет расходов на командировку
Ипотека для лейтенанта мчс в крыму Ипотека для лейтенанта мчс в крыму


top