Административный регламент фнс пункт 28. Утвержден регламент для налоговых органов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административный регламент фнс пункт 28. Утвержден регламент для налоговых органов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

" № 7/2008

Налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме): о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов; о правах и обязанностях налогоплательщиков; полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения (подп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Соответственно налоговые органы обязаны представлять соответствующую информацию (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Эта обязанность закреплена также в пункте 5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506.

Также статья 32 НК РФ регламентирует выдачу справки о состоянии расчетов конкретного налогоплательщика (плательщика сборов или налогового агента) по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Новый регламент

Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008 № 11521, опубликован в "Российской газете" от 13 мая 2008 года № 100, вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Новый регламент значительно превосходит объем аналогичного документа, который был утвержден приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@.

Цель, которую преследовали разработчики - повышение качества работы сотрудников налоговых инспекций и создание комфортных условий для налогоплательщиков, формализация процедур их общения.

Основные процедуры

Информирование налогоплательщиков может быть устным, письменным, публичным.

Исполнение налоговыми органами государственной функции по информированию включает в себя пять административных процедур. Это:

  • индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме;
  • индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме (в том числе переданных в электронном виде);
  • публичное информирование налогоплательщиков;
  • индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов;
  • прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций.

В новом регламенте детально описано, как и в какие сроки, в каком порядке должностные лица налоговых органов должны исполнять каждую из названных процедур, перечень оснований для отказа в предоставлении информации, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях к регламенту содержатся:

  • сведения о контактных телефонах;
  • интернет-адресах территориальных органов ФНС России, исполняющих государственную функцию;
  • блок-схемы административных процедур;
  • формы документов, применяемых при исполнении государственной функции по информированию налогоплательщиков.

Будьте взаимно вежливы

И в старом, и в новом регламенте содержится требования об обязательном расположении отделов работы с населением на первом этаже зданий, к их техническому и программному оснащению. Но теперь в пункте 20 документа внимание на себя обращают рекомендации для должностных лиц при исполнении ими государственной функции носить бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. Впрочем, эта информация может быть в виде таблички на рабочем месте.

При устном общении, в т. ч. по телефону (п. 28 и 29 документа), представитель налогового органа и налогоплательщк обязан представиться друг другу.

Должностным лицам налоговых органов вменяется в обязанность (п. 13) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам (их представителям), не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений. Но обсуждать действия своих коллег, правовую оценку актов (решений) налоговых органов должностные лица не вправе (п. 14 документа).

В случае если заданный вопрос не входит в компетенцию сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, он должен обратиться за помощью к коллеге из соответствующего структурного подразделения. При этом начальники структурных подразделений обязаны ежемесячно направлять в отдел работы с налогоплательщиками список дежурных должностных лиц и их контактные телефоны (п. 32).

В общении откажут, если обращение поступит не по месту налогового учета, если вопрос находится вне пределов компетенции налоговиков, в случае если будут запрошены конфиденциальные сведения или запрос налогоплательщика будет содержать нецензурные или оскорбительные выражения (п. 12 и 97 документа).

Прием посетителей без перерыва на обед

Прием налогоплательщиков должен осуществляться ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Этот порядок был предусмотрен и в старом регламенте. Новшеством является то, что прием посетителей теперь предписано осуществлять в течение всего рабочего дня без обеденного перерыва.

Сдача деклараций

Довольно подробно описана процедура приема налоговых деклараций (в разделе 18 и 3 блок-схемах в приложении).

Теперь время общения сторон регламентируется. Максимальное время приема одной налоговой декларации (расчета) составляет десять минут (п. 130 документа). А максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.

Однако в период сдачи отчетности (за пять дней до срока подачи деклараций) руководство инспекции может увеличить срок ожидания "с учетом имеющихся ресурсов", но не более двух часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее, чем за сорок минут до окончания рабочего дня (п. 130). Кроме того, предусматривается возможность продления времени работы инспекции.

У сдающего отчетность проверят документы, удостоверяющие личность и полномочия (п. 132). Декларацию не примут, если:

  • эти документы не будут предъявлены;
  • декларация не соответствует установленной форме;
  • декларация не подписана.

В этом случае устно объясняются причины отказа, либо налогоплательщику отправляется уведомление почтовым заказным письмом (п. 134).

Если подает декларацию, сведения из которой требуют уточнения, или возможно неоднозначное прочтение показателей, то инспектор обязан разъяснить недочеты и предложить их исправить немедленно (п. 137). А если внести необходимые изменения сразу невозможно или сдающий отказывается это сделать, то декларация все равно принимается, но с пометкой "Принята. Требует уточнения" на титульном листе (п. 138). Налогоплательщику направляется уведомление о необходимости уточнении декларации с перечислением недостатков и предложением внести уточнения в 5-дневный срок (п. 139).

Регламентирован порядок приема деклараций, которые поступили по почте и в электронном виде (раздел 20 и 21). Впервые закреплена обязанность принимать документы с электронной цифровой подписью налогоплательщика.

Устные запросы

По закрепленным в документе правилам граждане и предприниматели смогут обращаться в налоговые службы лично или по телефону, делать письменные запросы или отправлять их по электронной почте.

С устным запросом можно лично обратиться в инспекцию по месту постановки на учет, или по телефону справочной службы инспекции или вышестоящего органа.

Максимальное время представления налогоплательщику (его представителю) информации составляет 15 минут (п. 27). Для ответа может привлекаться дежурный специалист (п. 32).

Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию налогового органа и носят конфиденциальный характер, налогоплательщику (его представителю) предлагается составить письменное обращение в компетентный орган (п. 31).

Если для ответа требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений Минфина России и методических материалов, предлагают направить письменный запрос.

Представляется, что на практике всегда можно найти повод это сделать.

Письменные запросы

Чтобы получить письменный ответ на вопрос, налогоплательщику нужно составить специальный запрос, в нем должны содержаться указанные в документе реквизиты (полное наименование организации, ИНН, почтовый адрес, ФИО руководителя или уполномоченного представителя организации и др.).

Образцы письменного запроса даны в приложениях к документу.

Обращение может быть передано в инспекцию лично, направлено по обычной или электронной почте.

Ответы должны выдаваться в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, рекомендации по переадресации вопросов в другие инстанции - в течение пяти дней.

В регламенте четко указано, в каких случаях может быть отказано в разъяснении (запрос сведений, которые составляют гос. тайну, обращения без указания реквизитов отправителя и др.). Кроме того, налоговики не проводят экспертизу договоров, не отвечают на повторные обращения, если по ним уже был дан ответ.

В случае если налоговый орган не компетентен в данном вопросе, то налогоплательщика поставят об этом в известность, порекомендуют письменно обратиться в вышестоящую инстанцию и выдадут ее реквизиты. Если же поставленный вопрос не урегулирован законодательством, об этом также обязаны сообщить.

Публичное информирование

Публичное информирование предполагает размещение нужных налогоплательщику сведений на сайтах, в СМИ, на стендах, проведение семинаров.

Регламентом определен перечень информации, которая должна содержаться на официальном Интернет-сайте управления ФНС России и информационных стендах (стойках) налоговых органов. В частности, размещаются: номер телефона "горячей линии"; порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов); образцы заполнения платежных поручений; образцы заявлений и обращений; календарь налогоплательщика; бесплатное программное обеспечение, разработанное ФНС России в помощь налогоплательщикам; типовые вопросы и ответы на них; график проведения семинаров, "круглых столов" и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий для налогоплательщиков.

В качестве докладчиков на семинарах выступают должностные лица структурных подразделений инспекций и управлений ФНС России.

Рекомендуется заранее обеспечить возможность налогоплательщикам (их представителям) задать вопросы по теме семинара через официальный Интернет-сайт управления ФНС России. При проведении семинаров рекомендуется использовать наглядные пособия, методическую литературу, проводить разбор наиболее типичных ошибок налогоплательщиков на конкретных примерах.

Ответственность налоговиков

Новым регламентом предусматривается, что ответственность должностных лиц налоговых органов за решения и действия (бездействие) наступает в соответствии с НК РФ и законодательством. Налогоплательщик может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд (п. 171).

Зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 г., регистрационный № 25106
Сведения об официальном опубликовании: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 3, 21.01.2013

В приказ внесены изменения приказом МИД России от 19 октября 2015 г. № 19794 "О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 10304 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный № 39775)

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ

ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ИЛИ КОНСУЛЬСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРИГРАНИЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДАЮЩЕГО ЕМУ ПРАВО НА ВЪЕЗД (ВОЗВРАЩЕНИЕ) В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. N 19217 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по оформлению и выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами МИД России, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию" (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13391);

Пункт 2 Изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 12631 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2009 г., регистрационный N 14762);

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 11201 "О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. N 19217" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 г., регистрационный N 18686).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.И. Денисова.

(расчет), представленную по

установленной форме (установленному формату), в информационном ресурсе

инспекции ФНС России;

4) по просьбе заявителя проставить на представленной им копии

налоговой декларации (расчета) отметку о приеме налоговой декларации

(расчета) и дату ее приема.

191. Основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета)

указаны в пункте 28

192. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28

за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том,

что налоговая декларация (расчет) не принята с указанием причины в устной

форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем

непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным

заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет)

представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов,

заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если

налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС).

193. Конечным результатом выполнения административной процедуры по

приему налоговых деклараций (расчетов) являются:

1) при представлении налоговой декларации (расчета) заявителем

непосредственно:

ресурсе инспекции ФНС России и проставление должностным лицом,

ответственным за предоставление государственной услуги, по просьбе

заявителя отметки на копии налоговой декларации (расчета) о приеме

налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме налоговой декларации

(расчета);

2) при представлении налоговой декларации (расчета) по почте:

а) регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном

ресурсе инспекции ФНС России;

б) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета),

направленное заявителю по почте заказным письмом;

3) при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной

форме по ТКС - регистрация налоговой декларации (расчета) в

информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление заявителю

квитанции о приеме и извещение о результате приема (уведомление о

результате приема) налоговой декларации (расчета) в виде электронного

документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном

носителе заявителем непосредственно

194. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета)

проверяет наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего

Административного регламента, и правильность заполнения налоговой

декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком. В

частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих

реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);

2) для организации:

а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения,

при наличии его наименования);

б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской

Федерации;

в) вида документа: первичный (корректирующий);

г) наименования налогового органа;

д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту

сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28

настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой

декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте,

информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не

принята, с указанием причины.

195. В случаях, если в налоговой декларации (расчете) нечетко

(неправильно) заполнены отдельные реквизиты и показатели, что влечет

невозможность их однозначного прочтения, должностное лицо, ответственное

за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о порядке

заполнения налоговой декларации (расчета) и выявленных недостатках, а

также предлагает устранить допущенные недостатки немедленно.

196. В случае, если заявитель отказывается устранить указанные

недостатки немедленно или их устранение в настоящий момент невозможно,

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги,

принимает налоговую декларацию (расчет) и регистрирует ее в

информационном ресурсе инспекции ФНС России.

На титульном листе налоговой декларации (расчета) проставляются

отметка об ее приеме и дата приема с оттиском штампа "Требует уточнения".

дата приема. В целях информирования заявителя о результатах приема

налоговой декларации (расчета) на ее копии проставляется штамп "Принята.

Требует уточнения".

197. При отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 194, 195

настоящего Административного регламента, на титульном листе принятой

налоговой декларации (расчета) должностное лицо, ответственное за

предоставление государственной услуги, проставляет отметку о приеме

налоговой декларации (расчета) и дату приема с оттиском штампа "Принята".

По просьбе заявителя на представленной им копии налоговой декларации

(расчета) проставляются отметка о приеме налоговой декларации (расчета) и

дата приема.

198. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней со дня проставления

отметки о приеме налоговой декларации (расчета) регистрирует налоговую

декларацию (расчет) в информационном ресурсе инспекции ФНС России и

присваивает налоговой декларации (расчету) регистрационный номер, который

проставляется на ее титульном листе.

199. Зарегистрированные налоговые декларации (расчеты) должностное

лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует в

пачки в зависимости от категории заявителей (налогоплательщики,

200. Не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации

налоговых деклараций (расчетов), должностное лицо, ответственное за

предоставление государственной услуги, передает налоговые декларации

(расчеты), сформированные в пачки в зависимости от категории заявителей и

по видам бланков, с сопроводительным ярлыком в структурное подразделение,

ответственное за ввод и обработку данных, для осуществления ввода данных ,

если не установлен иной порядок.

201. В случаях обнаружения ошибки в налоговой декларации (расчете),

зарегистрированной и переданной в установленном порядке для ввода и

обработки, не позволяющей осуществить ее ввод, указанная налоговая

декларация (расчет) передается в день обнаружения ошибки в структурное

подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, за

подписью должностного лица структурного подразделения, ответственного за

ввод и обработку данных.

202. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем

почтовому адресу, указанному в учредительных документах заявителя, если

иной почтовый адрес не указан заявителем), должностное лицо,

ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает

служебную записку с приложением налоговой декларации (расчета) об

установленном факте за подписью начальника (заместителя начальника)

своего структурного подразделения на имя начальника (заместителя

начальника) структурного подразделения, ответственного за проведение

камеральных налоговых проверок.

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме

210. Электронный документооборот при представлении заявителем

налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС

осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в

электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника

электронного документооборота, с использованием технических средств

автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной

электронной подписи в инспекции ФНС России.

211. В процессе электронного документооборота при представлении

налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также

используются технологические электронные документы, указанные в

пункте 148 настоящего Административного регламента, и извещение о вводе,

уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый

полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию

(расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об

отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

212. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается

хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в

том числе технологических электронных документов, с усиленными

квалифицированными электронными подписями и квалифицированными

сертификатами ключей проверки электронной подписи, применявшихся для

формирования указанных подписей.

213. При получении налоговой декларации (расчета) в электронной

форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное

лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в

электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного

обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной

квалифицированной электронной подписи заявителя;

2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета),

подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России и отправляет заявителю;

3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194

настоящего Административного регламента.

214. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28

и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо,

ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной

форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой

декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения

налоговых органов следующие действия:

1) формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин

отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать

налоговую декларацию (расчет);

2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России уведомление об отказе в приеме;

3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке)

заявителю.

215. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194

настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное

за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в

течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации

(расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых

органов следующие действия:

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о

приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России;

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.

216. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в

электронной форме по ТКС через специализированного оператора связи

считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается

принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о

приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России.

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме

по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о

217. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в

электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых

органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в

случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

218. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций

(расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня

направления квитанции о приеме заявителю подписывает извещение о вводе

или уведомление об уточнении усиленной квалифицированной электронной

подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России и направляет его

заявителю.

219. По просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в

электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о

приеме налоговой декларации (расчета).

220. При получении от заявителя, отнесенного к категории крупнейших

налогоплательщиков, налоговой декларации (расчета) в электронной форме по

ТКС, которая должна направляться для дальнейшей обработки в иные

инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям,

предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, не позднее

четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за

прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в

инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего

налогоплательщика, осуществляет действия в соответствии с пунктами 213,

214 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего

Административного регламента, налоговая декларация (расчет) не позднее

четырех часов с момента ее получения в электронной форме по ТКС

направляется для дальнейшей обработки с использованием программного

обеспечения налоговых органов в иные инспекций ФНС России по месту учета

заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской

Федерации.

221. Должностные лица инспекций ФНС России по месту учета заявителя,

указанных в пункте 220 настоящего Административного регламента, выполняют

действия, аналогичные действиям в соответствии с пунктом 213,

подпунктами 1, 2 пункта 214, подпунктом 1 пункта 215, пунктом 217

настоящего Административного регламента.

222. Квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме налоговых

деклараций (расчетов), извещения о вводе или уведомления об уточнении,

оформленные в установленном порядке, должностные лица, ответственные за

прием налоговых деклараций (расчетов) в инспекциях ФНС России по месту

учета заявителя, указанных в пункте 220 настоящего Административного

регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 214, 215, 218 настоящего

Административного регламента, отправляют в инспекцию ФНС России по месту

учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика для дальнейшей

отправки заявителю.

223. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций

(расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту

учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, не позднее двух

часов с момента получения квитанции о приеме или уведомления об отказе в

приеме, извещения о вводе или уведомления об уточнении подписывает

соответствующий технологический электронный документ усиленной

квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС

России и направляет его заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений настоящего Административного

регламента и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

224. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными

лицами, ответственными за предоставление государственной услуги,

положений настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

Недавно Арбитражный суд Томской области принял решение о незаконности действий ИФНС, отказавшей компании в приеме декларации по НДС. И это уже не первое решение суда подобного рода.

Суть проблемы

Напомним, в последнее время налоговики стали массово отказывать налогоплательщикам в приеме декларации, требуя личного визита директора в ИФНС. Отказы приходят даже по нулевым декларациям.

Взволнованные бухгалтеры толпятся в налоговых инспекциях, пытаясь добиться справедливости. Директоров вызывают на допросы. Бизнесмены бьют в колокола, стараясь оповестить о проблеме широкую общественность.

Так, ИФНС по Томску отказалась принять у компании декларацию по НДС за 2 квартал 2017 года. Компания обратилась в суд, чтобы признать действия (бездействия) ИФНС незаконными и обязать налоговиков принять декларацию.

Позиция налогоплательщика

Декларация была отправлена по ТКС 24.07.2017. Но ИФНС ее не приняла. Полномочия подписанта декларации были оформлены с учетом всех требований законодательства, налоговым органом приняты все квартальные отчеты организации, кроме НДС и никаких законных оснований не принять эту декларацию у налоговиков не было, заявили в компании.

Проверка достоверности сведений в декларации не может проводиться на стадии принятия декларации, для этого предназначена камеральная налоговая проверка.

Неправомерный отказ в принятии декларации нарушает право организации, предусмотренное п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ на получение государственной или муниципальной услуги.

Добавим, что 26.07.17 компания представила еще одну декларацию, которая была принята. Однако в суде оспаривалась незаконность в приеме первой декларации, которая была отправлена своевременно 24.07.17.

Позиция налоговиков

Однако ИФНС не согласилась с доводами налогоплательщика и представила свои контраргументы:
Обществом представлена налоговая декларация, которая не отвечает принципам полноты и достоверности, организация обладает признаками «транзитной», участвующей в цепочке схемных операций, реальная финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется. У фирмы отсутствует движимое и недвижимое имущество, по расчетному счету отсутствуют платежи, направленные на ведение хозяйственной деятельности.
Кроме того, 26.07.2017 Инспекцией налоговая декларация по НДС была принята, а значит права компании не нарушены.

Отказывая в приеме декларации, налоговики ссылаются на п.28 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н. Указывается на непринятие декларации по основанию: «декларация содержит ошибки и не принята к обработке».

Позиция суда

Суд не внял аргументам налоговиков. В решении суда по делу № А67-7436/2017 отмечается, что перечень оснований для отказа в приеме налоговых деклараций, исходя из положений Административного регламента, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

В пункте 28 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета):

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физлица, или отказ физлица предъявить должностному лицу, предоставляющему госуслугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физлица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физлица) организации - заявителя (физлица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физлица) организации-заявителя (физлица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физлица) организации-заявителя (физлица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

В силу пункта 194 Административного регламента при приеме декларации проверяется правильность ее заполнения в соответствии с установленным порядком. В частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих реквизитов:

1) для физлица: фамилии, имени, отчества (при наличии);

2) для организации:

а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования);

б) ИНН, если иное не предусмотрено НК РФ;

в) вида документа: первичный (корректирующий);

г) наименования налогового органа;

д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Доказательств несоответствия представленной декларации установленной форме (установленному формату), либо отсутствие усиленной КЭП руководителя организации или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации в налоговой декларации Инспекцией не представлено, а также не подтверждено, что в представленной декларации отсутствовали соответствующие реквизиты, указанные в пункте 194 Административного регламента.

По убеждению суда, обстоятельства, негативно, с точки зрения налогового органа, характеризующие налогоплательщика, не имеют правового значения на стадии представления налоговой декларации и не могут служить основанием для отказа в ее принятии, поскольку не указаны в качестве таковых ни в статье 80 НК РФ, ни в нормах Административного регламента, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии деклараций.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации, строго регламентирована нормами НК РФ (статьи 88, 89, 101 НК РФ) и может проводиться только после принятия соответствующей декларации.

Арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии у ИФНС по г.Томску правовых оснований для непринятия декларации налогоплательщика, в связи с чем соответствующие действия Инспекции признаны незаконными.

Между тем на данное решение суда налоговиками может быть подана апелляционная жалоба, что они скорее всего и сделают.

Именно так поступили в той же ИФНС по г. Томску после вынесения решения суда в пользу налогоплательщика Арбитражным судом по делу № А67-8529/2017 .

В этом случае налоговики также отмечали, что компания, которой отказано в приеме декларации, не имеет материально-технической базой, необходимой для ведения финансово-хозяйственной деятельности, обладает признаками «транзитной» организации, участвует в цепочках организаций «высокого риска», а показания руководителя о деятельности организации носят поверхностный характер .
Между тем, суд выводы инспекции относительно «поверхностных» показаний директора о деятельности организации, считает преждевременными и документально не подтвержденными. Ссылки налогового органа на то, что достоверность декларации и любого иного расчета может и должна быть проверена на этапе приема налоговой декларации не имеют правового обоснования. Действия ИФНС по г.Томску также были признаны незаконными, однако инспекторы не намерены сдаваться.

27 марта дело будет рассмотрено в апелляционной инстанции. Будем следить за развитием событий.


Самое обсуждаемое
Комплектация и узловая сборка товаров Комплектации принадлежностей формирование актуальных товаров Комплектация и узловая сборка товаров Комплектации принадлежностей формирование актуальных товаров
Командировка: документальное оформление - издание бухгалтер&закон Налоговый и бухгалтерский учет расходов на командировку Командировка: документальное оформление - издание бухгалтер&закон Налоговый и бухгалтерский учет расходов на командировку
Ипотека для лейтенанта мчс в крыму Ипотека для лейтенанта мчс в крыму


top