Управление общественными финансами. Органы управления финансами в рф Общее понятие управления финансами

Управление общественными финансами. Органы управления финансами в рф Общее понятие управления финансами

Управление финансами представляет собой действия государства, связанные с проведением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства.

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.

Финансовая политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Финансовая политика является частью экономической политики государства. В ее основе лежат господствующие в данный период теоретические концепции, под влиянием которых формируется экономический курс страны. Так, до конца 20-х гг. в основе экономической и финансовой политики зарубежных государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.

Под влиянием мирового экономического кризиса, развития государственных монополий в 30-60-е гг. в основу экономической и финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские доктрины. Они исходили из необходимости стимулирования экономического роста, его регулирования путем широкого использования государственного вмешательства. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами использовала звенья финансовой системы в качестве инструмента государственно-монополистического регулирования экономи­ки, социальных отношений. Бюджетная и налоговая политика была направлена на поддержание экономического равновесия, ослабление циклических кризисов, сглаживание социальных противоречий.

С конца 70-х гг. в основу экономической и финансовой поли­тики Великобритании, США и некоторых других стран была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклас­сическим направлением экономической мысли. Она нашла выражение в концепции "экономика предложения", одним из главных положений которой является ограничение экономической роли государства, его вмешательства в хозяйственную жизнь и особенно социальную область. В числе других мероп­риятий этой концепции - реприватизация части государственной собственности; усиление рыночного механизма конкуренции: перенесение центра тяжести в экономической сфере на проблему повышения предложения, стимулирования производства, его эффективности.

В финансовом отношении неоконсервативное направление исходит из необходимости сокращения объема перераспределе­ния национального дохода через финансовую систему; снижения размера социальных расходов, в частности, на просвещение и здравоохранение; стимулирование роста сбережений. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения, особенно на крупный капитал, и уменьшения степени прогрессивности обложения. Выдвигается необходимость борьбы с бюджетным дефицитом, который является одним из побудителей инфляции.

В то же время в ряде стран (Франция, Испания, Швеция) сохраняется экономическая концепция дирижизма, основанная на взглядах посткейнсианства. Они исходили из необходимости усиления государственного вмешательства в экономику и таким образом ее приспособления к новым условиям хозяйствования.

Основными составляющими финансовой политики являются:

  • налоговая, главное назначение которой состоит в изъятии части валового национального продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет;
  • бюджетная политика связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием в соответствии с выполняемыми функциями государства;
  • денежно-кредитная политика направлена на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, т.к. основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Деятельность частных предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, поэтому их денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. Государство же осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки. Иными словами, происходит не управление финансами со стороны государства, а воздействие через финансы - реализация финансовой политики. Как уже было сказано выше, в зависимости от экономической политики государство или устанавливает, или ослабляет свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономических и социальных процессов.

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это - отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и на государственных предприятиях.

Органы управления государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи. Органы управления можно условно разделить на две группы: а) органы общего (или законодательного) управления финансами; б) органы оперативного управления финансами.

Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.

В зависимости от государственного устройства и политической системы такими законодательными органами являются, например, Парламент в Великобритании и во Франции, Конгресс в США, Бундестаг в ФРГ и т.п.

Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого также определяются в соответствии с госу­дарственным устройством страны. Они проводят в жизнь финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу и контролю.

Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы. В их задачи входит планирование финансовых ресурсов, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами, планирование структуры капитала фирмы, ведение бухгалтерского учета, вопросы дальнейшего развития предприятия и т.п.

Управление финансами в экономически развитых государствах, как правило, осуществляется несколькими государственными органами. В США это - министерство финансов (казначейство). В его функции входит разработка финансовой и налоговой политики, эмиссия денежных знаков и чеканка мо­нет, вопросы внутренних займов и управление государствен­ным долгом, контроль за исполнением финансового законодательства и денежного обращения, сбор внутренних доходов. По­мимо этого, управлением финансами занимается Административно-бюджетное управление при президенте. Оно составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает финансовые программы, организует оперативный контроль по уп­равлению бюджетом и является ведущим органом исполнительной власти.

Управлением исполнения бюджета занимается министерство финансов, которое проводит сбор внутренних доходов, а также таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, которые заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обложения перечисленных товаров.

В Великобритании управление финансами осуществляет ряд органов. Основным является казначейство, которое занимается вопросами разработки, составления и исполнения государственного бюджета, налоговой политики, финансово-экономического прогнозирования, международных финансовых отношений, контролем за расходованием финансовых средств государственными предприятиями. Управление таможенных пошлин и акцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за исполнением законодательства в этой области. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание прямых налогов.

Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.

В ФРГ управление финансами в основном возложено на федеральное министерство финансов. Оно разрабатывает основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, а также занимается распределением ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют федеральное ведомство по финансам и федеральное управление государственным долгом, подчиненные федеральному министерству финансов. Первое ведомство занимается на­логовой проверкой предприятий, налогообложением иностранных капиталовложений, проблемами устранения двойного налогообложения; второе - операциями по выпуску и погаше­нию займов и финансированием бюджетного дефицита.

Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входят: разработка государственного бюджета и контроль за его ис­полнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми операциями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль. Вышеназванные функции распределены между соответствующими главными управлениями.

В Италии главными органами, осуществляющими управление финансами являются:

  • казначейство, на которое возложены вопросы государственных расходов и финансовый контроль;
  • министерство финансов, занимающееся сбором доходов;
  • министерство бюджета и планирования, составляющее государственный бюджет и координирующие финансовые ресурсы;
  • министерство внутренних дел, ведающее местными финансами.

Раздел 1. Понятие о финансах и управлении ими.

1. Понятие об управлении финансами.

2. Органы управления финансами и их функции.

3. Финансовое планирование и прогнозирование.

Управление финансами - это система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

Объектами управления финансами являются разные виды финансовых отношений. Объекты управления финансами можно классифицировать по звеньям системы финансов Российской Федерации. По этому признаку следует выделить следующие объекты финансового управления: государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов и местные финансы.

Субъектами управления финансами являются законодательные и исполнительные органы власти и управления в соответствии с компетенцией в финансовой сфере. Их правомерно классифицировать по звеньям системы финансов.

Цель управления финансами - обеспечение устойчивости и финансовой независимости, проявляющееся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, а в итоге в росте благосостояния населения.

В процессе управления финансами органами управления осуществляются следующие функции: финансовое планирование, оперативное управление финансами, финансовый контроль.

Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться с помощью как административно-распорядительных, так и экономических методов управления. Те и другие методы применяются в условиях как командно-административной, так и рыночной экономики. Административно-распорядительные методы предполагают выработку приказов, распоряжений, других распорядительных документов, их доведение до подчиненных и контроль за исполнением. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности персонала в повышении эффективности выполнения своих функций.

Управление финансами на современном этапе немыслимо без автоматизированной системы управления (АСУ-финансы).

Управление финансами осуществляется посредством использования соответствующего управленческого аппарата. Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ и его Администрация, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное Послание.

Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.

Главным органом, осуществляющим текущее управление государственными финансами, является Министерство финансов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Руководство Министерством финансов Российской Федерации осуществляют министр финансов и его заместители. Министр финансов РФ имеет пять заместителей, в том числе одного статс-секретаря.

Министерство финансов РФ имеет следующую структуру:

1) Центральный аппарат Министерства финансов РФ;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральная служба страхового надзора;

5) Федеральное казначейство.

Самостоятельным юридическим лицом, входящим в состав Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казначейство. В структуру Федерального казначейства входят Главное управление Федерального казначейства, территориальные органы в субъектах Российской Федерации, органы федерального казначейства в районах, городах и городских районах.

При контроле всех поступлений и выплат денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов в структуре исполнительной власти казначейство реализует функции кассира и главного бухгалтера.

Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера. Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

Счетная палата РФ контролирует выполнение финансового законодательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их административно-территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

Территориальные финансовые органы являются функциональными подразделениями территориальных администраций, но одновременно с этим они входят в систему Министерства финансов РФ. Территориальные финансовые органы обеспечивают разработку и реализацию единой финансовой политики территориальной администраций, составление и исполнение территориального бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами территории.

Территориальными органами Федеральной налоговой службы являются налоговые инспекции по соответствующей территории (республике, краю, области, городу, району). Районные, городские, государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. Структура районной, городской налоговой инспекции утверждается на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, города, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при создании внутриструктурных подразделений.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления).

Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Наряду с бюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, органов местного самоуправления могут формироваться и формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов.

На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.

Для финансового планирования особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел в будущем, т. е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием.

Финансовое прогнозирование - это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.

Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих пред всеми субъектами финансовой системы.

В теории и на практике используются различные методы прогнозирования. Среди них выделим следующие:

Методы экспертных оценок (опрос с использованием дельфийского метода, представительский опрос и др.);

Методы обработки пространственных и временных совокупностей;

Методы ситуационного анализа и прогнозирования, в том числе методы имитационного моделирования, модели роста;

Методы пропорциональных зависимостей показателей, включая производственные функции и функцию издержек.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под управлением финансами?

2. Какие органы управления финансами в РФ существуют на федеральном, региональном и местном уровнях?

3. Какие финансовые планы и прогнозы разрабатываются в рамках управления финансами?

Управление финансами осуществляется посредством использования соответствующего управленческого аппарата. Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ и его Администрация, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.

Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.

Главным органом, осуществляющим текущее управление государственными финансами, является Министерство финансов Российской Федерации.

Главная задача Министерства финансов Российской Федерации – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной пошлины товаров и транспортных средств. Для выполнения своих задач Министерство осуществляет следующие основные функции: – разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

– прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

– финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

– совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;

– управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

– осуществление функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

– координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.

Самостоятельным юридическим лицом, входящим в состав Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казначейство.

В структуру Федерального казначейства входят Главное управление Федерального казначейства, территориальные органы в субъектах Российской Федерации, органы Федерального казначейства в районах, городах и городских районах. При контроле всех поступлений и выплат денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов в структуре исполнительной власти Казначейство реализует функции кассира и главного бухгалтера. Получаемая от Казначейства информация позволяет руководству Министерства финансов Российской Федерации и Правительству РФ объективно оценивать работу органов государственного управления и оптимизировать распределение бюджетных потоков по министерствам и ведомствам.

Поскольку в финансовой сфере объектами управления являются разнообразные виды финансовых отношений, то управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности. Управление государственными финансами имеет целью обеспечение: а) относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц; б) бездефицитного государственного бюджета; в) устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.

Конкретными методами и формами управления финансами служат:

финансовое планирование;

прогнозирование;

программирование;

финансовое регулирование;

оперативное управление;

финансовый контроль;

17. Управление финансами: задачи и принципы

Управление финансами – это совокупность приемов и методов, направленных на обеспечение развития финансовой системы государства, или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

Принципы управления финансами:

· комплексный характер финансовой политики в целом и её элементов;

· сбалансированность доходов и расходов в рамках финансовой системы;

· приоритетная ориентация не на максимизацию и минимизацию финансовых показателей, а на их оптимизацию;

· взаимосвязь применяемых методов управления;

· учет специфики современного периода.

Задачи:

· планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности предприятия;

· принятие обоснованных решений по инвестированию средств;

· координация финансовой деятельности всех подразделений;

· проведение операций на финансовом рынке с целью мобилизации финансовых ресурсов.

18. Органы управления финансами, их функции

Управление финансами осуществляется посредством использования соответствующего управленческого аппарата. Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ и его Администрация, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.

Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.

Главным органом , осуществляющим текущее управление государственными финансами, является Министерство финансов Российской Федерации.

Главная задача Министерства финансов Российской Федерации – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной пошлины товаров и транспортных средств. Для выполнения своих задач Министерство осуществляет следующие основные функции: – разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

– прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

– финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

– совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;

– управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

– осуществление функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

– координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.

Самостоятельным юридическим лицом, входящим в состав Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казначейство.

Введение Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе
развития России финансовые средства активно аккумулируются из одной
отрасли в другу; они являются одним из ключевых вопросов,
связывающих нашу страну с другими на международной арене.
Объект работы: государственные органы, в чью компетенцию входит
регулирование финансовой сферы РФ.
Предмет работы: такие органы, как Федеральное собрание,
Правительство РФ, Министерство финансов, Счетная палата,
таможенный комитет РФ и структуры налоговых взысканий.
Цель работы состоит в анализе функций государственных органов,
управляющих финансами.
Задачи работы:
-Раскрыть сущность понятия «финансы», их функции и ступени;
-Указать, каким структурам подотчетны финансовые вопросы;
-Выявить функции всех указанных органов и их отличие друг от друга.
15.09.2017
2

1. Сущность понятия «управление финансами» 1.1. Определение понятия «управление финансами»

Управление
финансами

это
комплекс
мероприятий, совокупность стратегий и приемов,
направленных
на
достижение
высоких
финансовых
результатов
и
повышение
эффективности финансовой системы в целом.
Управление финансами представляет собой
действия государства, связанные с проведением
общей финансовой политики, координацией
финансовых ресурсов, разработкой финансового
законодательства.
В любом обществе государство использует
финансы для осуществления своих функций и
задач, достижения определенных целей.
15.09.2017
3

1.2. Аспекты управления финансами

Управление финансами имеет два основных аспекта:
инвестиционный. Здесь основной вопрос: «В каком количестве и куда
вкладывать свои средства?»;
финансовый: «Где взять деньги на совершение тех или иных вложений?».
15.09.2017
4

1.3. Функции государственного управления финансами

финансовое прогнозирование
финансовое
прогнозирование:
органами управления финансами
состояния, прогноз перспектив;
оценка
общего
финансовый анализ
финансовый
анализ: сбор необходимой
информации и ее оптимизация;
контроль
денежныхсредств
средств и их
контрольсостояния
состояния денежных
учет выступает в качестве обратного звена в
общей цепи;
оперативное
оперативноерегулирование
регулирование помогает быстрее
реагировать на сложные ситуации и
принимать верные решения;
планирование финансовых ресурсов подразуме
планирование
вает
четкое
определение
параметров
экономической системы.
15.09.2017
5

2. Органы государственного управления финансами

Федеральное
собрание
Правительс
тво
Президент
Таможенный
комитет
Налоговые
службы
15.09.2017
Счетная
Палата
ФИНАНСЫ
Министерст
во финансов
6

2.1. Президент РФ

Функции Президента в финансовой сфере:
Информирование Федерального Собрания о направлениях финансовой
политики;
Осуществление кадровых назначений;
Финансовый контроль через специально созданный контрольный орган;
Подписание и обнародование федеральных законов, в т.ч. и финансовых.
15.09.2017
7

2.2. Федеральное собрание

Федеральное собрание
Совет Федерации:
Государственная Дума:
назначает и снимает с
должности
заместителя
Председателя ЦБ;
принимает
проект
федерального бюджета после
утверждения
в
Государственной Думе
принимает ФЗ, связанные с
финансами, налогами;
назначает и снимает с
должности Председателя ЦБ
и Счетной палаты
15.09.2017
8

2.3. Правительство РФ

Правительство РФ разрабатывает и
представляет Государственной Думе
федеральный бюджет и обеспечивает
его исполнение, а также представляет
Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ также обеспечивает
проведение в РФ единой финансовой и
денежно-кредитной политики.
Выполняет
функцию
главного
организатора,
регулятора
и
координатора
деятельности
по
оперативному
государственному
управлению финансами и кредитом.
15.09.2017
9

10. 2.4. Министерство финансов

Главным
органом,
осуществляющим
текущее
управление
Главным
текущее
управление
государственными
финансов
государственными финансами,
финансами, является Министерство финансов
Российской
Российской Федерации.
Федерации.
К функциям Минфина относятся:
разработка проекта федерального
бюджета
составление отчета об исполнении
федерального бюджета
финансовый контроль и надзор в
финансово-бюджетной сфере
управление
государственным
внутренним и внешним долгом РФ
координация бюджетной и денежнокредитной политики
15.09.2017
10

11. 2.5. Счетная палата

Основными задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за
своевременным использованием доходных и
расходных статей государственного бюджета;
определение
эффективности
и
целесообразности расходов государственных
средств;
финансовая экспертиза проектов федеральных
законов,
нормативных
правовых
актов
федеральных органов государственной власти;
регулярное предоставление Совету Федерации
и Государственной думе информации о ходе
исполнения
федерального
бюджета
и
результатов
проводимых
контрольных
мероприятий.
15.09.2017
11

12. 2.6. Налоговые органы

Налоговые органы РФ – единая система
контроля за соблюдением налогового
законодательства РФ
Выявление суммы сокрытого от Взыскание дополнительных
платежей в доходы бюджета
налогообложения дохода, сокрытой
(заниженной) прибыли
12

13. 2.7. Государственный таможенный комитет

К
основным
задачам
комитета относятся:
Таможенного
проведение налоговых
налогам,
взимаемым
органами;
проверок по
таможенными
проверка документов, связанных с
исчислением
и
уплатой
налогов,
взимаемых налоговыми органами;
приостановление
операций
налогоплательщиков по счетам в банках
при
неисполнении
таможенного
законодательства;
взимание недоимок по налогам, а также
сумм
штрафов,
предусмотренным
налоговым законодательством.
15.09.2017
13

14. Заключение

В наши дни управление финансами является очень важной сферой
деятельность как граждан и предприятий, так и государства.
Финансовое
управление

это
совокупность
мероприятий,
обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в
целом. К основным действиям регуляции финансов на уровне государства
являются финансовое прогнозирование, финансовый анализ, контроль за
обращением финансов, оперативное регулирование и планирование
последующих поступлений или отступлений.
Почти в каждом государственном органе есть какая-либо функция,
связанная с финансовым регулированием. Однако в основном изучению
подлежат Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное собрание,
делящееся на Государственную Думу и Совет федерации, Министерство
финансов, Счетная Палата, таможенный комитет РФ и налоговые органы.
15.09.2017
14

15. Список использованных источников

Абрамова М.А. Финансовая система. – СПб: Кнорус, 2016. – 26 с.
Загородников С.В. Финансы и кредит. – М: Научная книга, 2016. – 162-170 с.
Лушин Ф.И. Государственные финансы. - М: Экономистъ, 2007. – 239 с.
Просветов Г.П. Финансовое обращение. – М: Альфа-пресс, 2009. – 90 с.
Государственные органы РФ: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/gosudarstvennyeorgany.html (Дата обращения 12.09.2017)
КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 12.09.2017)
Финансы для всех: http://finance4all.ru/ (Дата обращения 12.09.2017)
15.09.2017

Самое обсуждаемое
Как списать долги по кредитам законно — существующие способы Как списать долги по кредитам законно — существующие способы
Страхование каско на полгода и меньше: где и как оформить? Страхование каско на полгода и меньше: где и как оформить?
Зачем оформлять закладную на квартиру по ипотеке и что это такое Зачем оформлять закладную на квартиру по ипотеке и что это такое


top