Учет основных средств. Учет и контроль рни Эксплуатация объекта учета в тки расшифровка

Учет основных средств. Учет и контроль рни Эксплуатация объекта учета в тки расшифровка

Объекты аудита- то что мы можем проверять

1. Система управления, СБУ, СВК и их струк-ные элементы

2. Бфо, при этом оценка бфо опирается на изучение системы показателей отчетности, что требует оценки данных счетов б/у

Данные б/у должны отражать реальные ценности и их движение. Однако по разным причинам потоки могут не совпадать, в каждом из них могут возникать ошибки и искажения, оказывающие влияние на достоверность бфо

3.2 документы, к-е фиксируют факт хоз-ой жизни. В СБУ к документу предъявляют опред-е требования: он должен содержать

Наименование документа

Дату составления

Наименование орг-и от имени к-й составлен документ

Описание факта хоз-ой жизни

Измерители хоз-ой операции в натур. и ден. выражение

Наименование должностей и лиц, ответ-х за совершение хоз-ой операции и правильности ее оформления

Личные подписи данных лиц

3.3 операции- хар-т отдельные факты хоз-ой жизни приводящие к изменению средств и/или источников деят-ти. При этом операции должны отражать реальные факты. Наличие притворных, мнимых сделок оформленных необходимыми документами всегда приводит к искажению отчетных данных и ущемлению интересов какой-либо группы пользователей

3.4 методы оценки

Оценка – это хар-ка объекта (факта), позволяющая выделить его из совокупности др. объектов, фактов или упорядочить их. Также оценка предст-т собой процесс в рез-те к-го дается хар-ка объекта. При этом обоснованность и последовательность применения методов оценки влияет на достоверность бфо.

По ряду объектов учета доп-ся различные способы оценки, выбор к-х опред-ся различными факторами, что должно тщательно анализироваться.

Еще по теме 9. Характеристика объектов.:

  1. 47 Объектно-ориентированное проектирование. Основные объекты и диаграммы UML.
  2. Вопрос 8 Понятие, структура криминалистической характеристики видов преступлений. Элементы криминалистической характеристики.
  3. Характеристика объектов государственной собственности.
  4. § 1. Характеристика объекта отношений, связанных с обращением государственных ценных бумаг
  5. Вопрос №30 Общая характеристика познавательных процессов
  6. 11. Понятие взаимодействия в социальной психологии: понятие, характеристика,типы, сущность социального взаимодействия людей.
  7. Особенности математического знания. Онтологический статус математических объектов
  8. 8. Характеристика объектов СУБД АССЕSS. Способы создания объектов СУБД АССЕSS.
  9. Вопрос № 17 Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Исследоват-е возм-ти различных методов.

Несмотря на то, что в соответствии с СБУ 1, хозяйствующие субъекты обяза­ны неизменно применять один и тот же метод начисления амортизации основных средств, изменения можно проводить в случае, если новый метод предпочтительнее старого и если данные изменения своевременно отражаются в финансовой отчет­ности. Изменение метода амортизации должно учитываться как изменение учетной оценки в соответствии со Стандартом бухгалтерского учета № 3 "Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности" (СБУ 3). Оно вызывает необходимость пе­ресчета амортизации объекта после изменения. Результаты изменения метода амор­тизации должны отражаться в текущем и будущем отчетных периодах.

Пример. ТОО приобрело в декабре 1998 года комплект торгового обо­рудования стоимостью 1 608 333 тенге. Предполагаемая ликвидационная стоимость 3 760 тенге, срок полезной службы 15 лет. Предприятие начисляло амортизацию методом суммы чисел, а в начале 2001 года было решено его изменить и перейти к методу равномерного списания стоимости. Влияние изменений в принципах учета рассчитывается и отражается следующим образом:

Начисление амортизации методом суммы чисел

Начисление амортизации методом равномерного списания стоимости

(1608333 - 3760) х 15/120 = 200572 тенге

(1608333 -3760) /15= 106971 тенге

(1608333 - 3760) х 14/120 =187200 тенге

(1608333 - 3760) / 15= 106971 тенге

Сальдо накопленной амортизации на 2001 год

200572+187200 = 387772 тенге

106971 +106971 =21 3942 тенге

Начисление амортизации начинается с 1 января 1999 года. Кумулятивное число для начисления амортизации методом суммы чисел рассчитано по следующей фор­муле: 15 х (15+1)/2= 120.

Разница сальдо накопленной амортизации на начало 2001 года по двум методам со­ставит: 387772 - 213942 = 173830 тенге, т.е. при применении метода равномерной амор­тизации сальдо по счету накопленной амортизации было бы на 173 830 тенге меньше, и на эту же сумму меньше были бы расходы по амортизации за два года. Следовательно, на сумму 173 830 тенге необходимо произвести корректировку нераспределенного дохода.

3. Учет ремонта основных средств

Последующие затраты по основным средствам, направленные на улучшение состояния данного объекта для продления срока его полезной службы и/или повышения производительности сверх первоначальных рассчитанных нормативных показателей, приводящие к увеличению будущих экономических выгод, увеличивают их балансовую стоимость. Например, модификация, включая повышение его мощности, усовершенствование деталей машин для достижения значительного улучшения качества продукции, внедрение новых производственных процессов, позволяющих значительно сократить ранее оцененные операционные затраты. Все прочие последующие затраты признаются расходами отчетного периода, в котором они были понесены.

Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения. Затраты на ремонт и восстановление основных средств, являющиеся следствием аварий и порчи актива в результате неправильной эксплуатации, относятся к убыткам.

Компоненты основных средств учитываются как отдельные активы, потому что они имеют иной срок полезного использования, чем основные средства, к которым они относятся. Таким образом, если удовлетворяются критерии признания основных средств, то затраты, понесенные при замене или обновлении компонента основных средств, учитываются как приобретение отдельного актива, а замененный актив списывается.

Инвентарная карточка учета основных средств ведется в бухгалтерской службе на каждый объект основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта основных средств, его перемещение, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию. Инвентарная карточка содержит основные качественные и количественные показатели объекта основных средств, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления.

Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково-серийной системе.

Для учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации, применяется акт приемки – передачи основных средств. Акт составляется в двух экземплярах на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной технической документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицами, на это уполномоченными.

Для учета ввода группы (компонентов) объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации применяется акт приемки – передачи групп объектов основных средств.

Для оформления внутреннего перемещения объекта или группы объектов основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи объекта или группы объектов основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию применяется накладная на внутреннее перемещение основных средств. Накладная выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерскую службу, второй структурному подразделению организации-сдатчика.

Для оформления приемки-передачи основных средств (компонентов основных средств) из ремонта, реконструкции (модернизации) применяется акт приемки – передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) основных средств. Акт, подписанный материально ответственным работником индивидуального предпринимателя или организации – заказчика, на прием основных средств, и представителем организации исполнителя производившей ремонт, реконструкцию (модернизацию), составляется в двух экземплярах. В технический паспорт соответствующего основного средства должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией (модернизацией). Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации – заказчика.

  • Глава 6 освещает права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта.
  • 6.Закон Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» и другие нормативно- правовые акты, регулирующие деятельность аудиторов в рк.
  • 7. Система профессиональной аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности в рк. Права, обязанности и ответственность аудиторов. Стандарты аудита и профессиональное поведение.
  • 8.Международные стандарты аудита (мса). Кодекс профессиональной этики. Международный опыт аудиторской деятельности.
  • 9.Экономический контроль и его место в системе управления компанией.
  • 10. Роль независимого аудита в системе финансово- экономического контроля.
  • 11. Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской проверки.
  • 12. Внутренний контроль. Элементы структуры внутреннего контроля.
  • 13. Особенности системы внутреннего контроля. Функции внутреннего контроля.
  • 14. Условия проведения контроля.
  • 15. Аудит электронной обработки данных. Контрольная среда.
  • 16)Ограничения внутреннего контроля. Оценка системы внутреннего контроля.
  • 17)Документальное оформление системы.
  • 18)Понятие существенности.
  • 19)Ошибки и мошенничество действия.
  • 20)Действия аудитора при выявлении искажений.
  • 21)Определение уровня существенности в мировой практике.
  • 22)Применение принципа существенности при анализе результатов аудита.
  • 23)Оценка существенности в аудите.
  • Существенность
  • Взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском
  • Существенность и аудиторский риск при оценке аудиторского доказательства
  • Оценка влияния искажений
  • Информирование об ошибках
  • 31. Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском.
  • 32. Страхование ответственности аудиторов.
  • 33. Аудиторские доказательства и их виды.
  • 35. Рассмотрение использования отдельных аудиторских процедур (способы) получения доказательств при аудите.
  • 36. Виды выборки и учет рисков при выборке.
  • 37. Выбор статей для тестирования
  • 38. Определение структуры выборки.
  • 39.Определение размера, отбор статей и выполнение аудиторской процедуры
  • 40. Методы отбора элементов выборки (случайный и систематический).
  • 41.Оценка результатов выборки
  • 42.Аудиторская документация и их виды
  • 43.Разработка отдельных рабочих документов аудита
  • 44.Рассмотрение принципов, процедуры системы контроля качества работы аудитора.
  • 45.Внешний и внутренний контроль.
  • 46.Разработка внутрифирменного стандарта (бланк) предварительного планирования
  • 48. Подготовка общего плана аудита.
  • 49. Формирование тестов средств контроля и программы аудиторских процедур по существу.
  • 50. Система внутреннего контроля (свк) и его элементы.
  • 51. Оценка системы бухгалтерского учета (сбу).
  • 52. Оценка элементов контрольной среды.
  • 54. Оценки надежности системы внутреннего контроля.
  • 55. Тестирование средств контроля.
  • 56. Составление письменной информации аудитора руководству хозяйствующего субъекта по результатам проведенного аудита.
  • 57. Аудиторское мнение и порядок его подготовки.
  • 58 Составление различных форм аудиторского отчета по структуре и форме предложенной в мсак
  • 59. Основные требования к информационной базе аудита.
  • 60. Аудиторский отчет специального назначения.
  • 51. Оценка системы бухгалтерского учета (сбу).

    Система бухгалтерского учета - это упорядоченная система сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Аудитору необходимо получать представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. В процессе аудита финансовой отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки финансовой отчетности. Рассмотрим каждую из систем более подробно. Аудитор изучает и оценивает систему бухгалтерского учета. При этом ему необходимо рассмотреть средства внутреннего контроля, имеющие отношение к системе бухгалтерского учета, которые содействуют достижению следующих целей:

    осуществление операций по общему или специальному разрешению руководства аудируемого лица;

    своевременный учет всех операций и прочих событий в точных суммах на надлежащих счетах бухгалтерского учета и в должные отчетные периоды с тем, чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с установленным порядком;

    возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства аудируемого лица;

    регулярное сопоставление учетных активов с активами, имеющимися в наличии, и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений.

    Аудитору необходимо получить понимание системы бухгалтерского учета, достаточное, чтобы определить:

    основные группы и типы операций, осуществляемые аудируемым лицом;

    способы инициирования таких операций;

    основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных учетных документов, счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой и иной отчетности;

    процесс ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности от момента инициирования важных операций до момента их включения в отчетность.

    Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля состоит из следующих этапов:

    общее знакомство с системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

    предварительная оценка надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

    подтверждение предварительной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

    52. Оценка элементов контрольной среды.

    Еще одним элементом системы внутреннего контроля является контрольная среда, которая представляет собой осведомленность и практические действия руководства по поводу установления и поддержания системы внутреннего контроля.

    Аудитор должен выделить элементы контрольной среды, которые необходимо проверить при оценке эффективности системы внутреннего контроля.

    Организационная структура и стиль управления

    Исследование отношения руководства организации к существованию системы внутреннего контроля в организации, определение схемы управления в организации. Если руководство не уделяет должного внимания этому вопросу, то необходимо установить высокий уровень контрольного риска.

    Наличие/отсутствие внутреннего аудита или других контролирующих органов, а также порядок составления бухгалтерской отчетности.

    Разделение обязанностей и полномочий учетных работников. Максимальное разделение полномочий и обязанностей работников бухгалтерии и отдела финансового планирования приводит к уменьшению ошибок, совершаемых в результате воздействия субъективных факторов, и возможности контроля со стороны других работников. При планировании аудита в небольших организациях, которые не могут обеспечить надлежащее разделение полномочий и обязанностей бухгалтерского персонала, аудитору рекомендует исходить из низкой надежности средств внутреннего контроля.

    Кадровая политика. Текучесть кадров, особенно учетных работников, отсутствие должностных инструкций, невозможность повышения квалификации учетных работников, непредставление персоналу организации информации, содержащейся в приказах руководителя, говорят о низком уровне системы внутреннего контроля.

    Соответствие деятельности организации действующему законодательству. Если в своей деятельности бухгалтер четко следует букве закона, то аудитору следует оценить контрольный риск на низком или среднем уровне.

    Следующим этапом оценки системы внутреннего контроля является определение видов контрольных процедур и других элементов контроля. Контрольные процедуры - это методы и правила, дополняющие элементы среды контроля и учетной системы, разработанные администрацией для достижения стоящих перед организацией целей.

    К ним относятся:

    Наличие санкционирования операций;

    Качественная система документирования и учетных записей;

    Фактический контроль за активами и документами;

    Осуществление специальных внутренних проверок.

    53. Оценка надежности (эффективности) средств внутреннего контроля.

    Следующий этап планирования аудита – оценка аудитором системы внутреннего контроля. Надежная и эффективная система внутреннего контроля на предприятии снижает до минимума контрольный риск. Если контрольный риск низкий, то и аудиторский риск будет низким, даже при высоких значениях внутреннего риска и риска необнаружения. Иными словами, если аудитор убежден, что система внутреннего контроля надежна и эффективна, то возможно осуществлять менее трудоемкие и менее длительные аудиторские процедуры, проводить их менее детально или более выборочно. Характер, временные рамки и объем процедур, выполняемых аудитором с целью получения понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, изменяются в зависимости от многих факторов, в том числе от: а) объема и характера деятельности, территориального расположения, структуры аудиторского лица, а также эффективности его компьютерной системы; б) соображений, связанных с понятием существенности; в) применяемых средств внутреннего контроля; г) формы и содержания документирования аудируемым лицом конкретных средств внутреннего контроля; д) аудиторской оценки неотъемлемого риска. Понимание аудитором систем бухгалтерского учета и вну­треннего контроля, которое является важным для аудита, как правило, приобретается на основе предыдущего опыта работы с аудируемым лицом и дополняется: a) запросами к надлежащим представителям руководства, персоналу, выполняющему руководящие и контролирующие функции, и другим сотрудникам на разных уровнях организационной структуры аудируемого лица наряду с использованием документации аудируемого лица (пособия по процедурам внутреннего контроля, описания служебных обязанностей); б) изучением документов и записей, создаваемых в рамках систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; в) наблюдением за деятельностью и операциями аудируемого лица, включая наблюдение за организацией компьютерных операций. Аудитору необходимо понимание системы бухгалтерского учета, достаточное, чтобы определить: a) основные группы и типы операций, осуществляемых аудируемым лицом; б) способы инициирования таких операций; в) основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных документов и счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой (бухгалтерской) либо иной отчетности; г) процесс ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности от момента инициирования важных операций и прочих событий до момента их включения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Аудитору необходимо получить понимание контрольной среды, достаточное для оценки отношения к средствам внутреннего контроля руководства аудируемого лица, его осведомленности и предпринимаемых относительно указанных средств действий, а также их значимости для аудируемого лица. Для разработки плана аудиторской проверки аудитору необходимо достаточное понимание процедур (средств) контроля. При этом аудитору следует учитывать информацию о наличии или отсутствии процедур контроля, полученную в ходе изучения контрольной среды и системы бухгалтерского учета, для определения необходимости дополнительного изучения этих процедур. Так как процедуры контроля находятся в тесной взаимосвязи с контрольной средой и системой бухгалтерского учета, некоторые знания относительно данных процедур могут быть приобретены в процессе изучения аудитором контрольной среды и системы бухгалтерского учета. При разработке общего плана аудита не требуется понимания всех процедур контроля.

    ), которые также подлежат учету и контролю. Требования к системе учета и контроля РВ и РАО определяются федеральными нормами и правилами НП-067-11 и санитарными нормами и правилами ОСПОРБ-99/2010 .

    В НП-067-11 определены задачи учета и контроля РВ и РАО в организации:

    • учет производства (образования), получения (от других организаций), передачи (другим организациям), перемещения (между подразделениями организации, а также по технологическим операциям), убыли РВ и РАО;
    • учет радионуклидов, выбрасываемых в атмосферу;
    • учет радионуклидов, сбрасываемых со сточными водами;
    • учет и контроль РВ;
    • учет и контроль РАО, размещаемых в пунктах хранения и захоронения;
    • обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации о месте нахождения, наличии и состоянии РВ и РАО;
    • обеспечение своевременного перевода РВ в категорию РАО;
    • обеспечение своевременного выявления несанкционированных действий в отношении РВ и РАО и информирование об этих действиях информационного аналитического центра системы государственного учета и контроля РВ и РАО и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
    • обеспечение расследования инцидентов, связанных с утратой или обнаружением РВ и РАО;
    • обеспечение своевременного представления отчетов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.
    • Учет и контроль РВ и РАО проводиться с использованием информационных технологий, предусматривающих предоставление информации, обмен информацией в электронной форме, что требует специальной подготовки специалистов, занимающихся учетом и контролем в организации.

    В организации в рамках системы учета и контроля РВ и РАО учитываются:

    Учет и контроль РВ, РАО в организации должен осуществляться на всех стадиях обращения с РВ, РАО. Должна быть разработана инструкция по учету и контролю РВ и РАО, утвержденная руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
    В организации, осуществляющей обращение с РВ и РАО, при наличии в ней одного подразделения, в котором осуществляется деятельность с РВ, РАО, приказом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должно быть определено лицо, ответственное за учет и контроль РВ, РАО в организации и предоставление отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. Лица, осуществляющие работы по учету и контролю РВ и РАО, должны иметь разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии при назначении на должности, предусмотренные Перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240.

    В инструкции организации (территориально обособленного подразделения) следует определить:

    • перечень подразделений, осуществляющих обращение с РВ, РАО;
    • порядок организации работ по учету и контролю;
    • структуру и состав персонала, занятого учетом и контролем;
    • порядок постановки на учет и снятия с учета РВ, РАО;
    • применяемые методики и средства измерений и контроля наличия РВ, РАО для учета и контроля;
    • перечень и формы учетных и отчетных документов;
    • порядок административного контроля выполнения требований к учету и контролю;
    • порядок расследования нарушений в учете и контроле РВ, РАО;
    • порядок подготовки и допуска персонала к работам по учету и контролю РВ, РАО;
    • порядок проведения инвентаризаций;
    • процедуры оценки технологических потерь РВ, РАО (для производств).

    В организации должны проводиться следующие виды :

    • первичная;
    • плановая;
    • внеочередная.

    Первичная инвентаризация должна проводиться в организации один раз при ее регистрации в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.
    Плановая инвентаризация должна проводиться:

    • для РВ - в подразделениях, в которых осуществляется деятельность с РВ, включая ОЯТ, не реже одного раза в год;
    • для РАО - в подразделениях, в которых осуществляется деятельность с РАО, - не реже одного раза в 5 лет.
    • Внеочередная инвентаризация должна проводиться в случае изменения организационно-правовой формы организации, ее ликвидации или реорганизации, полного прекращения работ с РВ, РАО, установления факта хищения, несанкционированного воздействия на пункты (места) нахождения или хранения РВ, РАО.

    Носителями учетных данных об РВ и РАО являются:

    • подлинники приходно-расходных документов;
    • паспорта (формуляры, сертификаты);
    • подлинники учетных документов - журналы учета РВ, журналы учета РАО и иные документы, установленные в организации;
    • электронные базы данных.

    Федеральные нормы и правила устанавливаю требования к персоналу, осуществляющему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Должностные лица и персонал, осуществляющий учет и контроль РВ и РАО, должны проходить обучение, периодическое повышение квалификации и проверку знаний не реже одного раза в три года. Должностные лица, ответственные за учет и контроль РВ и РАО в организации, должны проходить переподготовку или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

    Требования к 3.5. поставке, учету, хранению источников излучения определены также в (в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2013 N 43)
    Поставка юридическим или физическим лицам источников излучения и изделий, содержащих их, за исключением делящихся материалов, проводится по заявкам. Поставка источников излучения проводится без заявок, если их характеристики соответствуют требованиям пункта 1.8 Правил .
    Передача от одного юридического или физического лица другому источников ионизирующего излучения и содержащих их изделий, за исключением источников, освобожденных от контроля и учета в соответствии с п. 1.7 Правил ., производится с обязательным информированием органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту нахождения как передающего, так и принимающего ИИИ юридического или физического лица.

    Получение и передача источников ионизирующего излучения и содержащих их изделий, за исключением источников, освобожденных от необходимости оформления лицензии в соответствии с п. 1.8 Правил, разрешается только для юридических или физических лиц, имеющих лицензию на деятельность в области использования ИИИ.
    Юридическое или физическое лицо, получившее источники ионизирующего излучения, письменно извещает об этом органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Юридические и физические лица обеспечивают сохранность источников излучения и должны обеспечить такие условия получения, хранения, использования и списания с учета всех источников излучения, при которых исключается возможность их утраты или бесконтрольного использования.

    Лицо, назначенное ответственным за учет и хранение источников излучения, осуществляет регулирование их приема и передачи.

    Все поступившие источники ионизирующего излучения подлежат учету.

    Радионуклидные источники ионизирующего излучения учитываются по радионуклиду, наименованию препарата, фасовке и активности, указанным в сопроводительных документах.

    Приборы, аппараты и установки, в которых используются радионуклидные источники ионизирующего излучения, учитываются по наименованиям и заводским номерам с указанием активности и номера каждого источника излучения, входящего в комплект.

    Генераторы короткоживущих радионуклидов учитываются по их наименованиям и заводским номерам с указанием номинальной активности материнского нуклида.

    Устройства, генерирующие ионизирующее излучение, учитываются по наименованиям, заводским номерам и году выпуска.

    Радионуклиды, полученные с помощью генераторов, ускорителей, ядерных реакторов, учитываются по фасовкам, препаратам и активностям.

    Источники ионизирующего излучения выдаются ответственным лицом из мест хранения по требованиям с письменного разрешения руководителя или лица, им уполномоченного. Выдача и возврат источников излучения регистрируется. Допускается электронная форма регистрации с защитой информации от несанкционированных изменений.

    В случае увольнения (перевода) лиц, допущенных к работам с источниками излучения, администрация юридического лица или физическое лицо принимает по акту все числящиеся за ними источники ионизирующего излучения.

    Расходование радиоактивных веществ, используемых в открытом виде, оформляется внутренними актами, составляемыми исполнителями работ с участием лиц, ответственных за учет и хранение источников излучения и за радиационный контроль. Акты утверждаются юридическим или физическим лицом и служат основанием для учета движения радиоактивных веществ.

    Юридические и физические лица должны проводить инвентаризацию источников излучения.
    В случае обнаружения хищений и потерь источников излучения следует немедленно информировать вышестоящую организацию и органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Источники ионизирующего излучения, не находящиеся в работе, должны храниться в специально отведенных местах или в оборудованных хранилищах, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Активность радионуклидов, находящихся в хранилище, не должна превышать установленных в технической документации допустимых.
    При создании временных хранилищ источников излучения вне территории организации, в том числе для гамма-дефектоскопических аппаратов, используемых в полевых условиях, необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения (физическими факторами воздействия на человека) санитарным правилам. Мощность эквивалентной дозы на наружной поверхности такого хранилища или его ограждения, исключающего доступ посторонних лиц, не должна превышать 1,0 мкЗв/ч.

    Устройства для хранения источников излучения должны быть сконструированы так, чтобы при закладке или извлечении отдельных источников излучения персонал не подвергался облучению от остальных источников излучения. Дверцы секций и упаковки с источниками излучения должны легко открываться и иметь отчетливую маркировку с указанием наименования источника и его активности. Лицо, ответственное за учет и хранение источников излучения, должно иметь карту-схему их размещения в помещении для хранения.

    Стеклянные емкости, содержащие радиоактивные жидкости, должны быть помещены в металлические или пластмассовые упаковки.

    Радионуклиды, при хранении которых возможно выделение радиоактивных газов, паров или аэрозолей, должны храниться в вытяжных шкафах, боксах, камерах, с очистными фильтрами на вентиляционных системах, в закрытых сосудах, выполненных из несгораемых материалов, с отводом образующихся газов.

    Радионуклидные источники ионизирующего излучения, не пригодные для дальнейшего использования, должны своевременно списываться и сдаваться на переработку или захоронение.

    Ссылки:
    1. Федеральные нормы и правила "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-11).
    2. Санитарные правила и нормативы (СП 2.6.1.2612-10) «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010).
    3.

    Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 мая 2013 г. N 127
    "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры"

    С изменениями и дополнениями от:

    5.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.

    5.3. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).

    5.4. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя).

    5.5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства - компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 53, ст. 7938) (далее - постановление N 451).

    6. Каждый объект учета должен соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в Приложении N 1 к методическим указаниям.

    7. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:

    для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого государственного органа;

    для ИС типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности государственного органа в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности государственного органа;

    для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого государственного органа;

    для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям;

    для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением N 451.

    8. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте указываются все специфические полномочия, для автоматизации либо информационной поддержки которых используется данная ИС.

    9. Сведения в части объектов учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее - ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности государственных органов при реализации ими определенных полномочий.

    10. Классификация ПО и ТО, работ, услуг осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 2 к методическим указаниям.

    11. К ТО относят персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) отдельно не учитывается. Допускается учитывать как ТО программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей ТО.

    12. К ПО относят программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Регистрируемые в системе учета информационных систем средства ПО должны характеризоваться определенным объемом прав использования, передаваемых государственному органу. В зависимости от принадлежащего государственному органу объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых государственным органом экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ, государственный орган приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как ПО.

    13. К прочим видам обеспечения относят работы и услуги, результатами которых не является передача государственному органу ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.

    14. Если ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то они учитываются в паспортах типовых компонентов ИТКИ.

    15. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента ИТКИ автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.

    16. Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, относят к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета включают сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, указываются в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах) относятся к классификационным категориям объекта учета аналогично.

    III. Форма электронного паспорта ИС и электронного паспорта компонента ИТКИ

    17. Электронный паспорт объекта учета формируется в виде совокупности записей в базе данных системы учета информационных систем. Электронный паспорт объекта учета имеет иерархическую структуру и может включать в свой состав подразделы и вложенные элементы, в том числе паспорта ПО, ТО, работ и услуг.

    18. Электронный паспорт объекта учета содержит следующие разделы:

    Раздел 1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета;

    Раздел 2. Государственный орган, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, государственный орган или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, и сведения о должностных лицах государственного органа, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;

    Раздел 3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета;

    Раздел 4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги и функции;

    Раздел 5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации;

    Раздел 6. Мероприятия по информатизации: сроки создания, сведения о мероприятиях, направленных на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета;

    Раздел 7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.

    19. Форма электронного паспорта объекта учета приведена в Приложении N 3 к методическим указаниям. Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета и особенности их заполнения приведены в Приложении N 4 к методическим указаниям.

    20. Состав сведений, подлежащих внесению в электронный паспорт, определяется в зависимости от классификационной категории объекта учета:

    для ИС специальной деятельности в электронный паспорт вносятся все наборы сведений;

    для ЦОД, ИС типовой деятельности, типовых компонентов ИТКИ, компонентов инфраструктуры электронного правительства в электронный паспорт не вносятся наборы сведений: реализуемые специфические полномочия, информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.

    21. В электронном паспорте ИС типовой деятельности или типового компонента ИТКИ не указываются сведения об использовании компонента ИТКИ, сроки создания, события объекта учета (далее - текущий статус).

    22. При заполнении сведений для объектов учета допускается не детализировать сведения в Разделе 3 электронного паспорта объекта учета в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до 1 января 2013 года, и сведения в Разделе 6 электронного паспорта объекта учета в части закупленных ТО, ПО, выполненных работ, услуг до 1 января 2013 года, указав только:

    56. Результативность мероприятия по информатизации оценивается по следующей формуле:

    мера - процент достижения планового значения показателя или индикатора мероприятия по информатизации;

    n - количество мер, характеризующих выполнение оцениваемого мероприятия по информатизации;

    Уровень_рез_мероприятия - уровень результативности мероприятия по информатизации*(6) .

    57. Результативность нескольких мероприятий по информатизации (далее - комплекса мероприятий по информатизации) оценивается по формуле:

    m - количество мероприятий по информатизации в комплексе мероприятий по информатизации;

    Уровень_рез_мероприятия - уровень результативности мероприятия по информатизации.

    58. Эффективность комплекса мероприятий по информатизации оценивается только в случае, если объем фактических и плановых затрат на комплекс мероприятий по информатизации ненулевой. Эффективность комплекса мероприятий по информатизации оценивается по формуле:

    Уровень_эфф = Уровень_рез/ Уровень_затрат, где

    Уровень_эфф - уровень эффективности комплекса мероприятий по информатизации;

    Уровень_рез - уровень результативности комплекса мероприятий по информатизации;

    Уровень_затрат - уровень затрат на комплекс мероприятий по информатизации определяется как

    Уровень_затрат = Факт_затраты / План_затраты, где

    Факт_затраты - объем фактических затрат на комплекс мероприятий по информатизации;

    План_затраты - объем запланированных затрат на комплекс мероприятий по информатизации.

    *(1) В целях методических указаний выделяются следующие типы полномочий государственных органов: специфические полномочия, типовые полномочия, не относящиеся к специфическим полномочиям.

    *(2) При регистрации государственного контракта указывается, к какому виду обеспечения объекта учета (ПО, ТО, работам, услугам) относятся работы, услуги, закупки товаров по данному государственному контракту, а также, при наличии утвержденного плана информатизации, указываются мероприятия по информатизации, соответствующие государственному контракту.

    *(3) При регистрации актов сдачи-приемки работ, накладных и иных документов, фиксирующих выполнение работ и закупку товаров по государственным контрактам, указывается ранее внесенный в электронный паспорт объекта учета государственный контракт, а также к какому виду обеспечения объекта учета относится документ.

    5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства.

    В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".

    40. Поле "ИС, направленные на информирование о деятельности государственного органа" заполняется в случае, если ИС используется для информирования о деятельности государственного органа.

    Раздел 5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации

    Подраздел 5.1. Функциональные характеристики

    41. В подразделе 5.1 "Функциональные характеристики объекта учета" приводятся сведения о совокупности отличительных свойств (количественных и качественных показателях) объекта учета. Допускается приводить количественные показатели объекта учета, характеризующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства объекта учета, в том числе необходимые для обоснования затрат на его создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию.

    "Уровень защищенности персональных данных" указывается уровень защищенности (от 1 до 4) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

    51. Вместо уровня защищенности в поле могут указываться следующие значения:

    "не определен" - если для объекта учета не определен уровень защищенности, хотя объект учета является ИС, обрабатывающей персональные данные;

    "не является системой, обрабатывающей персональные данные" - для объектов учета, не предназначенных для обработки персональных данных.

    52. В поле "Сведения о прохождении специальных проверок" указываются реквизиты документов, полученных в результате предусмотренных нормативными требованиями проверок (сертификаты, свидетельства об аттестации, экспертные заключения).

    Подраздел 6.1. Сведения о сроках создания

    54. При заполнении поля "Сроки создания" указывается дата начала и дата завершения создания объекта учета.

    Подраздел 6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации

    55. Поле "Мероприятия по информатизации" для объекта учета заполняется в автоматическом режиме по данным утвержденных планов информатизации государственных органов, сформированных в автоматизированной информационной системе управление ведомственной и региональной информатизацией, и содержит перечень мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию объекта учета, а также перечень и количество товаров, перечень и объем работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации.

    "Код БК" указываются 17 знаков кода классификации расходов бюджетов, по которому осуществляется закупка.

    69. В поле "Виды обеспечения" на основании актов сдачи-приемки детализируется государственным органом стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений "Виды обеспечения объекта учета".

    71. В поле "Причины отклонений от ожидаемых результатов" указываются сведения о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных ГК, в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

    Подраздел 6.6. Сведения о вводе в эксплуатацию

    72. В поле "Реквизиты акта" указываются реквизиты актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

    Подраздел 6.7. Сведения о выводе из эксплуатации

    74. В поле "Реквизиты акта" указываются реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

    Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению.

    Раздел 7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС

    84. В поле "Сведения о пользовательских интерфейсах ИС" указываются веб-интерфейсы ИС, доступные за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа). Для каждого пользовательского интерфейса указываются следующие атрибуты: наименование и назначения интерфейса;

    тип интерфейса (выбирается из списка: "Публичный", "Ограниченный публичный", "Персонализированный публичный", "Межведомственный", "Ограниченный межведомственный");

    адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    85. В поле "Веб-сервисы ИС" указываются веб-сервисы ИС, доступные через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В данном поле приводится идентификатор сервиса и ссылка на описание сервиса на Портале "Технологический портал СМЭВ" (http://smev.gosuslugi.ru).

    86. В поле "Прочие интерфейсы ИС" указываются программные интерфейсы ИС, не являющиеся веб-сервисами, используемые для информационного взаимодействия с ИС других государственных органов. В данном поле приводится:

    название программного интерфейса, его назначение;

    описание передаваемых или получаемых сведений;

    уникальный идентификационный номер объекта учета - в случае регистрации ИС, с которой осуществляется информационного взаимодействия, в системе учета информационных систем;

    наименование ИС, наименование государственного органа, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС и наименование государственного органа, уполномоченного на эксплуатацию ИС - в случае отсутствия регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем как отдельного объекта учета.

    ______________________________

    * GPL (General Public License - общая публичная лицензия) и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем, или Open License Program (OLP).


    Самое обсуждаемое
    Срок предоставления отчетности 6 ндфл Срок предоставления отчетности 6 ндфл
    Налогоплательщики и плательщики сборов Налогоплательщики и плательщики сборов
    Как списать долги по кредитам законно — существующие способы Как списать долги по кредитам законно — существующие способы


    top