Эссе на тему проблемы финансовой грамотности.  эссе "финансовое воспитание детей" - новости - финансовая грамотность. Вот какие выводы я сделала

Эссе на тему проблемы финансовой грамотности.  эссе

11.04.2016

Одна из участниц конкурса эссе, проведенного в рамках "Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи", Раимова Марина гр. №Т-1.15 из ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж» представила замечательную работу на тему «Финансовое воспитание детей»:
Обычное детское «Хочу!» уже с 3-х летнего возраста превращается в требовательное «Купи!». Наблюдательные малыши быстро усваивают главную особенность денег - на них приобретаются множество желанных вещей. О других важных характеристиках - заработке, источниках обеспечения и экономики - маленькие «транжиры» не знаю, да и не могут их понять до определенного возраста. Детям до 5-6 лет очень трудно объяснить, что значит «дорогая игрушка» или «эта же игрушка в другом месте дешевле». Они не просто просят, они требуют. И это нормально. Представления о «цене» денег ребенок усваивает лишь к 9-10 годам.
Если вы позволяете ребенку поступать по-своему из-за того, что испытываете чувство вины перед ним, то рискуете очень быстро превратить своего малыша в маленького манипулятора. Дети молниеносно усваивают ту простую истину, что слезами и истериками из вас можно вить веревки. Родители в такой ситуации сталкиваются с настоящей психологической дилеммой. С одной стороны любовь к ребенку побуждает их удовлетворять его просьбы, с другой - чрезмерные траты наносят удар семейному бюджету. Мужественно отказывая маленькому вымогателю, большинство любящих мам приобретает тягостное чувство вины. В результате,- родители покупают очередную сладость (игрушку, новый телефон или одежду). В большинстве случаев конфликт «дети и деньги» возникает в тех семьях, где не только детям, но и самим взрослым необходимо научиться разумно обращаться с деньгами. Другими словами, расточительное чадо - зеркальное отражение денежной неграмотности самих родителей.
У детей также есть тяга к самостоятельности. К 4-5 годам можно начинать учить ребенка обращаться с деньгами. Дети так или иначе сотни раз слышат про деньги. Например, заходите в магазин за хлебом. Дайте ребенку денег без сдачи. Уже пятилетнему ребенку можно поручать расплачиваться за покупку в магазине. Это даст ему наглядное представление о денежном обороте. Через какое-то время дайте денег так, чтобы ему дали сдачу. Ребенок тем самым становится самостоятельным, учится обращению с деньгами и лучше начинает считать. Когда вы идете с ребенком за покупками, к примеру за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь своими мыслями по поводу цен и качества товаров. Для 11-14-летнего подростка своеобразным экзаменом ведения финансовых дел может стать эксперимент с оплатой семейного уик-энда. Можно выдать ему «выходную» сумму, предварительно обсудив основные траты: на парк аттракционов, на обед и т.д. Все расчеты должны осуществлять он сам. Если деньги будут потрачены прежде, чем вечер закончится, семья будет вынуждена прервать отдых и возвращаться домой. Но даже в случае провала, ребенок сможет сам проанализировать свои ошибки.
Таким образом, чем больше времени будет уделено финансовой грамотности ребенка в детстве, тем легче ему будет справляться с проблемами в будущем, и тем меньше ошибок он сделает.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная школа 24

Эссе по теме:

«Значение финансовой грамотности для современного человека»

Киселевский городской округ

2014

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.

Сбережения - часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами. Современный человек должен уметь управлять своими сбережениями. Если человеку не удается этого сделать, то ему будет сложно жить в современном мире.

Рассмотрим, к примеру, ситуацию. Молодой человек после окончания школы отправился получать образование в учебное заведение, находящееся в другом городе. Когда он жил совместно с родителями, то родители полностью обеспечивали и контролировали его финансово. Оказавшись в новой для него среде, он оказался неготовым к финансовой самостоятельности. Деньги, полученные от родителей, он с удовольствием тратил на развлечения и в итоге остался без средств к существованию. Молодой человек, оказавшись финансово неграмотным, не смог правильно распределить свои и финансы. Со временем, такое поведение входит в привычку. Человек взрослеет, а его привычки остаются прежними. Такое же поведение финансовой безграмотности он может передать и своим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с финансами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут сделать этого.

Поэтому, я бы хотела, чтобы подобные практические занятия были введены в школах и были направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами.

Нужно всегда помнить, что современные дети – это будущие участники финансового рынка, заемщики, вкладчики и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста.

Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно в дальнейшем облегчить им жизнь. Главное, чтобы знания не оставались теорией, а были применимы в реальной жизни, действовали на практике.

Мы живем в потребительском мире, где всё (ну и почти все) упирается в деньги. А некомпетентность в основах управления финансами может дорого обойтись для любого из нас, как для того, кто занимается развитием собственного (или чужого) бизнеса так и для простого человека, который халатно относится к управлению личными финансами. Да, многие все еще относится скептически к управлению финансами "было бы чем управлять, а там – как пойдет".

А задумайтесь, может, потому и нечем управлять, что не знаем, как? Я уверена, что от финансовой образованности каждого из нас зависит и уровень нашей жизни.

Основы финансовой грамотности, увы, не включены ни в школьную программу, ни в программу многих вузов не финансовых специальностей. Хотя, я считаю, что должна прививаться детям еще с малых лет. И по моему глубокому убеждению – это одна из причин низкого уровня жизни и бедности населения. Смотрите, ведь финансовая грамотность европейцев намного выше нашего. Недавно прочитала, что в той же Польше порядка 30% населения используют программы накопления денежных средств, в то время, как у нас только 3% населения занимаются этим важным делом.

Финансовая грамотность дает возможность понимать, как устроена финансовая сторона жизни, за счет чего происходят те или иные события, как повлияет на жизнь человека то, что происходит в государстве, к каким последствиям приведет тот или иной шаг с собственными деньгами.

Так вот, чтобы минимизировать риск попадания в сложную финансовую ситуацию, я настоятельно рекомендую получать базовые основы экономики и финансовой грамотности для личного совершенствования.

Итак, что включает в себя "обязательная" программа для всех?

1. Правильный подход к деньгам. В первую очередь важно изменить свой подход, свое отношение к деньгам. Деньги необходимо рассматривать с точки зрения инвестиций, а не просто как средство потребления. Нужно стремиться избавиться от денежной зависимости и сделать так, чтобы не деньги управляли нами, а наоборот, мы деньгами.

2. Планирование и учет финансов . Начинать надо с малого, а значит, с себя самого, своего личного бюджета, потом постепенно переходить к формированию бюджета семьи, ведения учета домашних финансов. Так, начиная с базового планирования и учета, мы программируем себя на ведение учета и в дальнейшем, что позитивно отражается на уровне нашей жизни. Все это дает возможность быть в курсе финансовых движений, рационально использовать имеющиеся деньги, и самое главное откладывать сбережения и накапливать капитал для инвестирования в будущее.

3. Тратить меньше, чем вы зарабатываете. Много может быть возражений, что с нашими зарплатами еще и меньше тратить. Но при грамотном планировании и учете финансов вам будет это по силам. Небольшая сумма в месяц станет большой за год.

4. Взаимоотношения с банками . В лице банка необходимо видеть только финансового партнера и заключить с ним взаимовыгодное сотрудничество. Это я про депозиты. Депозит – это надежный инструмент для хранения сбережений и капитала. А вот кредиты – это зло в большинстве своих случаев. Жить в кредит – означает постепенно скатываться в финансовую яму.

Старайтесь также рационально подходить к выбору финансовых учреждений. Выбирайте надежных партнеров, которые имеют многолетний опыт работы на финансовых рынках и иностранный капитал. Помните главное правило: ваши деньги должны работать на ваше благо, а не лежать мертвым грузом.

4. Пассивный доход . Человек может иметь два заработка: активный – от основной работы, и пассивный – это результат его инвестирования. Диверсифицированный заработок – это помощь в форс-мажорных ситуациях, дополнительный капитал. Инвестирование – это, прежде всего, риск, для снижения которого необходимо просчитывать все ходы наперед, а значит, знать, понимать и использовать необходимые финансовые инструменты.

5. Ориентируйтесь в мире финансов . Посещайте тренинги, семинары, читайте соответствующую литературу. Инвестируйте в себя и свое развитие. Со временем это окупится с лихвой.

14.11.2016

Распространение накопленного в Волгоградской области позитивного опыта - важная часть реализации программ повышения финансовой грамотности. В конце сентября состоялась третья межрегиональная научно-практическая конференция «Повышение финансовой грамотности населения: региональная практика», в рамках которой был представлен сборник эссе педагогов-участников региональной и федеральной апробаций образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности.

«В настоящий момент в Волгоградской области проходит апробация модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Внедрение нового предмета охватило 133 детских сада и 135 школ из всех муниципальных районов и городских округов региона. Педагог как никто другой понимает потребности детей, поскольку у него есть и свои дети. Могу сказать, что первые апробанты - это дети педагогов. И если педагог видит, что это полезно, это нужно, то, естественно, ему интересно работать. Кроме того, «педагог-апробатор» - это хорошее звание для пополнения собственного портфолио, так как оно учитывается при аттестации. Мы планируем продолжить работу по повышению финансовой грамотности обучающихся» - отметил в интервью для сборника председатель комитета образования и науки Волгоградской области Коротков Александр Михайлович.

Напомним, что конкурс «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» прошел в регионе в мае 2016 года впервые. В нем приняли участие учителя и воспитатели, проводившие занятия для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Основной целью Конкурса стало выявление и продвижение методик, образовательных инструментов в области повышения финансовой грамотности, направленных на получение обучающимися знаний и умений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности и реализации долгосрочной финансовой стратегии в рамках предметных областей финансовой грамотности, а также содействие появлению новых инициатив в этой сфере.

«Конкурс эссе «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» был задуман как площадка сбора педагогических инноваций, тех наработок, которые возникли у педагогов в период региональной апробации модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Кроме «обратной связи» в форме эссе мы
получили в результате проведения конкурса несравнимо больше: каждый педагог старался к заявке и самому эссе приложить те самые ценные для нас разработки уроков, креативных форм проведения занятий, которые и явились примером педагогических инноваций в области преподавания финансовой грамотности. На этих занятиях каждый из них учит ребят думать, анализировать, выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие, различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы между собой и с родителями, строить планы на будущее» - подчеркнула консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению уровня финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Сергеевна Андреева.

Всего было прислано 22 работы из 19 учебных заведений практически со всех уголков области - Волгограда, Урюпинска, Калачевского, Николаевского, Светлоярского, Камышинского, Городищенского, Клетского и Киквидзенского районов. Первые места заняли 4 учителя и воспитателя, еще 18 были отмечены грамотами, сертификатами и подарками.

Итоги детско-юношеского конкурса сочинений и эссе, посвященных финансовой грамотности и экономическому образованию населения, подвели во Владивостоке. Участие в конкурсе приняли около тысячи ребят со всех уголков Приморья, но призерами конкурса стали только 50 старшеклассников средних образовательных учреждений. Организатором творческого конкурса для молодежи выступила Ассоциация выпускников ДВФУ, сообщили РИА PrimaMedia в ассоциации.

Подарки и грамоты для победителей, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Конкурс, проходивший в Приморье с 13 мая по 30 декабря 2013 года, был организован департаментом образования администрации Приморского края, Ассоциацией выпускников ДВФУ, Некоммерческим партнерством "Лига финансовых институтов" и Приморским отделением “Финпотребсоюза".



Александр Ивашкин, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

"Сегодня 50 ребят сделали значительный шаг в своей жизни, став победителями конкурса. Вы обрели знания, которые помогут вам обращаться с деньгами и никогда не сможете стать бедными", - сказал в своем напутственном обращении к ребятам президент Ассоциации выпускников ДВФУ Александр Ивашкин.

С приветственным словом выступила начальник отдела по работе с предприятиями Приморского края отделения ОАО "Сбербанка России" Анастасия Рыжанкова , она поблагодарила всех участников конкурса за активное участие и вручила ценные призы от Сбербанка.



Ирина Сырова, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

В своем обращении к собравшимся, начальник отдела информации и общественных связей УВД по Приморскому краю Ирина Сырова особо отметила тех ребят, которые написали сочинения и эссе на тему "Телефонное мошенничество: вокруг да около".



Зрительный зал, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ



Награждение победительницы, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

К присутствующим ребятам - победителям конкурса обратилась начальник отдела по работе с налогоплательщиками управления федеральной налоговой службы по Приморскому краю Ирина Табакова . Она ответила специальными призами победителей, выбравших тему сочинения "Почему люди должны платить налоги".



Победители получили грамоты и подарки, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Вскоре участники конкурса смогут вновь проявить себя. Как заявил председатель Приморского отделения "Финпотребсоюз" Евгений Децик, уже через месяц организаторы объявят новый конкурс "Финансовая грамотность -2014".

Незабываемое впечатление на старшеклассников произвел кампус ДВФУ на острове Русском. Ребята буквально были шокированы грандиозным зданием и приветливостью приемной комиссии ДВФУ, устроившей совместно с Ассоциацией выпускников ДВФУ для них этот грандиозный праздник-награждение, с чаепитием и великолепными экскурсоводами-студентами.


Самое обсуждаемое
Способы оплаты штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте Пришло уведомление от ure организатор перевозок Способы оплаты штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте Пришло уведомление от ure организатор перевозок
Официальная программа от налоговой для подачи декларации Официальная программа от налоговой для подачи декларации
Как поменять полис омс старого образца на новый Как поменять полис омс старого образца на новый


top